Почему легкость на подъем - хорошее качество для бизнесмена

Для меня никогда не было проблемой собраться в поездку - еще с наших студенческих походов в Крым я был легок на подъем. Я рад, что не утратил этого качества с годами и всегда ценю это в других. Я считаю, это много говорит о человеке, и не только в смысле путешествий. Легкость на подъем - хорошее качество для бизнесмена, оно дает много преимуществ и может привести к успеху, если будет подкреплено другими качествами. Последние два года перед пандемией я даже не разбирал чемодан, только менял одежду на свежую. И когда мои коллеги жаловались, что "опять собирать чемодан", я говорил: "А я даже не разбираю".

Я так и не смог понять людей, переживающих мучения в аэропортах и в самолетах - я там чувствовал себя всегда отлично, словно бы там родился и вырос, но никогда не забуду моего соседа в одном из рейсов в Европу: перед взлетом он осмотрелся вокруг себя, и криво засунутые в карман спинки кресла журнал и правила безопасности разместил ровно в кармане, параллельно полу и перпендикулярно ручкам кресел. Потом открыл столик, тщательно осмотрел его, и аккуратно закрыл назад, повернув защелку до упора. Потом он вынул платок и тщательно протер очки. Спрятал платок, достал зеркальце (конечно, я не пялился на него. Я наблюдал это все в отражении в иллюминаторе, делая вид, что смотрю за борт) и глядя в зеркальце, стал поправлять очки, так, чтобы они сидели на носу строго параллельно бровям. Потом он педантично застегнул и затянул ремень безопасности. Примечательно, что верхнюю панель он вообще не трогал: не вертел воздуходувку, не клацал светом и не интересовался отсеком, из которого выпадает кислородная маска. Зато он проверил, приведена ли спинка его кресла в вертикальное положение. И опустил оба подлокотника.

При первых звуках голоса стюарта, размахивающего в проходе руками, с ним случилась удивительная вещь: он выпрямился в кресле, вцепился руками в подлокотники, побелел, губы сжал в нитку, и уставился вперед стеклянным взглядом. Так он просидел запуск двигателей, инструктаж, рулежку, и взлет. Но и после взлета с ним ничего не изменилось. И после набора высоты. И когда мы расстегнули ремни. И я подумал, что у него инсульт или паралич. Я притронулся к его плечу, чтобы привлечь внимание, чего европейцы не любят. Я спросил у него: "А ю окей?" Он, не меняя положения, скосил на меня глаза и прохрипел: "Йе, хейт флаин. Донт вори". Так он и просидел весь полет. Понимаете, до момента, пока самолет не остановился и люди не встали с мест. Тогда он расцепил пальцы с подлокотников, достал уже знакомый мне платок и вытер лицо. Потом сделал пальцами как делали мы в первом классе бердичевской школы - "мы писали, мы писали, наши пальчики устали". Потом было самое неожиданное: он повернулся ко мне и сказал: "Сенк ю май френд. Сорри фо май пеник". Подмигнул мне, встал с кресла и полез за ручной кладью. Я был сбит с толку. Но с тех пор каждый раз, занимая свое кресло в самолете, я вспоминаю его и его "пеник" и благодарю Бога за этот ценный дар: я не боюсь летать и не испытываю дискомфорта даже в дальних перелетах. И это ценно тоже, потому что мой коллега прекрасно и без проблем летит самолетом только три часа. Если полет продолжается больше, через три часа десять минут его начинает разрывать на части и он начинает сходить с ума. Поэтму для перелетов больше трех часов он не пригоден. Поэтому он никуда с нами не летает.

В наш недавний полет в Амстердам мы собрались ровно за два часа, а решили, что мы летим, ровно за восемь часов до взлета, то есть - за пять часов до начала регистрации. Именно в этом для меня и есть наибольшая свобода - еще в 11 вечера никуда не лететь, а утром следующего дня уже завтракать в кафе в Амстердаме, решая главную проблему: лечь спать или пойти поискать велики по шесть евро у одних там хиппи.

Дела никогда свободно не отпускали нас в полет, и последние дни перед отлетом всегда были напряженными. Но так, как в этот раз, не было, кажется никогда. На выходных мы летим в Перу. Прилетаем в Мексику, по американской визе. Оттуда, по обстоятельствам - в Перу, у меня есть старые незавершенные дела в древних городах инков. Потом - маленьким самолетом в сельву Амазонки. А дальше посмотрим - еще не знаю, что мы будем делать, когда выберемся оттуда. И эта поездка оказалась сложной в подготовке. Не только из-за расстояния и перелетов и количества отрезков маршрута. Не только из-за снаряжения для сельвы, где вообще не пойми что, и я до сих пор выясняю, так что же точно брать - накомарник, москитную сетку на кровать или и то и другое и репеллент. Не только из-за списка экзотических прививок и выяснения, так требуются они или нет. Не только из-за отдельно стоящей прививки от желтой лихорадки и раздумий, как она сочетается с пфайзером. Но в основном - из-за ситуации с ковидом, всеми этими правилами въезда-выезда, сертификатами и пр. бредом, но главное - из-за полутора лет безвылазного сидения в Украине. Оказывается, когда вы сидите на месте, чего со мной уже лет 20 не случалось, вы теряете что-то важное - легкость маневра и движения. И главное - легкость и ясность мысли.

Но отдельно надо сказать, какой дикий затык сопровождает наши сборы со стороны бизнеса. Навалились все дела одновременно, возникли вопросы, которые не возникали, и потребовало решения вообще все, что не требовало, причем везде. Само. Всюду переговоры, совещания, советы директоров и стратегические сессии. Все требует личного вмешательства. И это не прекращается ни днем, ни ночью. При том, что сборы в этот раз у нас сложные и требуют внимания и ответственности. Вообще такая экспедиция требует тщательного рытья информации, а я не успеваю даже говорит по телефону даже с нужными людьми. И такая дребедень - целый день. И знаете, в чем я вижу причину? Да все в том же - полуторагодовом перерыве в полетах. От этого так и тяжело.

Но мы все равно готовимся к экспедиции, о происходящем я по возможности буду писать, за исключением нескольких дней в сельве. Там не будет ни связи, ни электричества на тысячи километров, и наконец-то хоть там меня оставят в покое. Хотя я не удивлюсь, если проснусь от того, что, обутый в болотоступы из широких листьев, в шкуре шакала через плечо, с мачете, усеянным зубами пираньи, и в сопровождении охотников амазонского племени, неизвестного антропологам, меня разбудит на Амазонке до рассвета один из моих директоров со словами: "Дмитрий, я вижу, что вы дышите. У нас тут вопрос..."

Долгий перерыв в перелетах - это очень плохо. Ущерб от него гораздо больший, чем принято считать. В первую очередь моральный. Надо наверстывать. И никогда больше не останавливаться.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
28.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^