Выделенное 

Почему бизнес-проекты не бывают социальными

Сидя на очередном хакатоне и отбирая на инкубацию четыре проекта, посвященных городским проектам (инкубатор «1991» в Днепре теперь расположен на территории моего офиса) я подумал о том, что стартаперы часто обманываются, считая что-то из своей деятельности социальным, неприбыльным и пр.

Да и не только стартаперы, а вообще любые участники этой сферы. Меня давно занимала эта странная тенденция - получать финансирование, ресурсы, поддержку, не делая продаж. Но по экономике заход любых денег подразумервает только одно: реакцию кастомера на производство и продажи продукта, который этим самым кастомером востребован. И все запросы и подходы, основанные на мнении о том, что команда может получать финансирование, ресурсы, поддержку только за то, что ее участники модные, имеют завышенную самооценку, высокого мнения о своих способностях и своей деятельности, используют продвинутую терминологию и в восторге от самих себя – это ошибочные запросы и подходы.

Если что-то из ваших креативных идей требует финансирования – всё, это уже бизнес, и не стоит называть это «социальным проектом», ибо любая социальность подразумевает в первую очередь безвоздмездное волонтерство, и ресурсы, которые непосредственные участники вынули из своих карманов. При всех остальных вариантах люди, вложившиеся в ваши, несомненно прекрасные затеи, захотят увидеть простую вещь – отдачу на вложенные средства. Не обязательно в финансовом выражении.

В каком виде и агрегатном состоянии будет прибыль – это другой вопрос. Финансовая, нефинансовая. Материальная, нематериальная, кешем, щенками аляскинского маламута, промоушном, пиаром, популяронстью. Широкой известностью в узких кругах, потешенным самолюбием, репутацией, паблисити, моральным удовлетворением или натурой – вариантов может быть масса. Общее в алгоритме одно: человек, располагающий деньгами, не намерен выбрасывать их в окно. Даже если окно отлично забрендировано и украшено самыми прелестными лозунгами.

Проект – это всегда бизнес. И не стоит обманывать себя и окружающих, строя с ними отношения, которые подразумевают только брать, не отдавая взамен. Не стоит подменять понятия, прежде всего в своей голове. Насколько бы социальным не был ваш проект, лучше сразу начать относиться к нему как к бизнесу. С бизнес-логикой, бизнес-подходами и финансами. Потому что всегда кто-нибудь платит. Мэрия, государство, город, дядя Вася, пересичный гражданин, налогоплательщик - всегда можно ответить, на чьи затраты лягут расходы на вашу модную и нарядную команду. Которая, опять же, не особенно готова работать за бесплатно или за зарплату социального работника.

Поэтому – делаете социальное, делаете для города – прописывайте это как бизнес, откуда брать деньги, куда класть, как они движутся и какой в этом смысл. Самообман, направленный на окружающих – это не слишком хорошо. А уж самообман, направленный на себя самого – это совсем безумно. И с этим всем стоит разобраться еще на берегу. Прежде всего - в своей голове.

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
28.06.2022
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^