Почему 4-х летний ребенок может быть лучшим работником, чем взрослый?

Я многому учусь у своего четырехлетнего сына. В основном - целеполаганию и неуклонному движению к намеченному результату. Дети имеют мечту, и, в отличие от взрослых, могут трансформировать ее в цель, которая будет реализована.

У них нет сомнений, которые не дают взрослым поступать так же. Кроме того, у них нет груза прошлого, прежнего негативного опыта, который мешает успеху. И  у них нет страха перед будущим. То есть нет комплекта из тех факторов, которые в 60% случаев мешают бизнесмену прийти к  успеху. Зато у них есть очень быстро работающий молодой мозг, феноменально цепкая память и развитое пространственное мышление. Многие из нас теряют эту остроту к началу взрослой жизни навсегда. Немалую роль в  этом играет детский сад, школа и общество, которые благополучно вышибают мозги человеку к достижению совершеннолетия. Уравниловка, равнение на самых слабых, нелюбовь к успешным, тупость неблагополучных учителей – это всё вредит взрослеющему человеку. К счастью, малыши лишены этой печати первородного проклятья человечества.

На прошлой неделе мы были с Гошей в двух магазинах игрушек в один день -  я торопился, и были мы в каждом очень недолго. От этих двух визитов у меня даже не осталось воспоминаний – я с трудом могу вспомнить даже, что мы искали. Позже, в конце недели, Гоше понадобилась новая машина, и не просто абстрактная машина, а с очень четкими параметрами: в этом они превосходят нас, потому что в запросах и нуждах у них в голове часто уже готовое детальное техническое задание. И мы едем в магазин А. Но из-за того, что мы ближе к магазину Б, мы заезжаем туда. Гоша говорит: Нам надо в А, здесь ее нет. Не вдаваясь, почему нет, и не веря в то, что ребенок за пять минут способен сосканировать выкладку из нескольких тысяч игрушек, я пропускаю это мимо ушей. 

Он оказывается прав: в магазине Б этой игрушки нет. Этот неловкий момент, когда вы всерьез начинаете размышлять, как ребенок загрузил себе в мозг базу 1С магазина. Как это может быть? Нет. Просто наблюдательность и память. И мы едем в  магазин А. По дороге меня немного отпускает. Потому что он начинает себя вести соответственно своему возрасту: он передумывает покупать машину. Уже что-то. Обычный четырехлетний мальчик. Наконец-то. Я не люблю все эти передачи про детей Индиго и потомков инопланетян. Он говорит: «Надо вернуться в Б, там синий погрузчик стоит на полке, нам нужен он. У него так и так работают узлы, и там и там пружины и т.д. Правда он дорогой. Но это потому что он из пластмассы, которая не ломается».

Хорошо. Мы разворачиваемся и едем. Приезжаем в магазин, он идет по одному ему известному маршруту, и на том месте где он указал, погрузчика нет. Возможно его там и не было. Возможно вообще он существует только в воображении сына. Можно уезжать, но начинается вой, и я подключаю продавцов. Я описываю погрузчик, и продавец говорит – да, такой есть, стоит вот здесь. И ведет нас к полке, где его нет. И удивляется, что его там нет. Потому что ей казалось, что он там. Открываем базу. В базе есть. Дальше начинается прочесывание магазина. Погрузчики обнаруживаются висящими на сетках в дальнем конце магазина, упакованные в полиэтиленовую упаковку, через которую мало что можно рассмотреть. Когда я из интереса спрашиваю, переставляли ли товары в течение 20 минут, пока мы отъезжали, нам говорят, что нет. Я спрашиваю, были ли покупки за это время. Тоже нет. Я решаю не вдаваться далее вопросы, откуда ребенок знает то, что он знает. Мне достаточно, чтобы мы просто уехали. Мне достаточно просто перестать чувствовать себя Фоксом Малдером и Даной Скалли одновременно. И чтобы в голове перестала играть тема из «Секретных материалов».

Дома я  беру погрузчик в руки. Да, всё двигается именно так, как мне описывал сын ДО покупки запакованной наглухо игрушки. И он правда дорогой. И правда из хорошей пластмассы. Мистика? Нет. Всего лишь очень быстро работающий молодой мозг, феноменально цепкая память  и развитое пространственное мышление, и способность к моделированию и анализу, и способность по части восстанавливать целое.

«Вот идеальный продакт-менеджер, - думаю я, - Каковы бы были наши возможности в работе, если бы мы, взрослея, не теряли все эти способности?» Мне нужны сотрудники с такими возможностями и, в особенности, с такой мотивацией. Но во взрослом мире таких нет.

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
28.06.2022
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^