Один в поле не воин: МТСБУ создает инновационный хаб для поддержки прорывных инноваций в ОСАГО

Один в поле не воин: МТСБУ создает инновационный хаб для поддержки прорывных инноваций в ОСАГО Один в поле не воин: МТСБУ создает инновационный хаб для поддержки прорывных инноваций в ОСАГО

Несколько месяцев назад меня попросили рассказать, каким будет автострахование в Украине через 10 лет. «Вам это покажется фантастикой», – ответил я и объяснил, что ждет участников дорожного движения в Украине.

1. Совершенно иной уровень безопасности на дорогах

Управление дорожным движением будет вестись в режиме реального времени по данным видео наблюдения, согласно которым будут работать светофоры, паркинги и т.д. Через специальные мобильные приложения водителям будут приходить рекомендации относительно наименее загруженных маршрутов, информация о случаях ДТП и других важных данных о дорожном движении. Похожие приложения запустятся для велосипедистов и пешеходов.

Договоры ОСАГО будут пролонгироваться в один клик, аналогично тому, как сейчас пролонгируются депозиты в онлайн банкинге. Такие подходы уже работают, например, в странах Балтии.

Скажу прямо: за 10 лет водители, у которых нет полиса ОСАГО, просто исчезнут с наших дорог, равно как и попытки подделок полисов «автогражданки» мошенниками.

2. Изменения в процессе заключения договора и ценообразования в ОСАГО

Уже более полутора лет работает электронный полис ОСАГО, благодаря этому нововведению полис можно приобрести дистанционно. В октябре у нас было знаковое событие – количество электронных договоров, заключенных с начала работы системы (февраль 2018 г.) перевалило за миллион штук. Судя по динамике, до конца 2019 у нас будет миллион электронных договоров, заключенных только за текущий год.

Система удалённой идентификации клиента позволяет разработать массу удобных сервисов и опций для страхователей. Уже сейчас есть решения, которые позволяют заключать договор без единой написанной клиентом буквы: на камеру смартфона или компьютера страхователь зачитывает заявление, например, «хочу застраховать такое-то авто на такой период» и показывает перед камерой необходимые документы (права, техпаспорт). Ему сообщается цена и подтверждаются опции. Нажатие одной кнопки «Подтверждаю» - и всё, договор заключен.

Клиент потратил пять-семь минут без заполнения сложных онлайн форм с риском ошибиться при внесении данных или при выборе опций договора. Интеграция различных баз данных, в том числе и государственных органов, позволит автоматически проверить подлинность и точность предоставленной страхователем информации.

Изменятся подходы к ценообразованию в ОСАГО в сторону большей гибкости и моделей индивидуального ценообразования на основе истории взаимодействия страховой компании и конкретного клиента. Постоянный мониторинг стиля использования и управления авто, соблюдения правил дорожного движения позволит страховщикам формировать индивидуальные тарифы для каждого водителя за счет более точной оценки рисков и их минимизации.

Добавлю, что в этом году был принят ряд нормативных изменений в ОСАГО, благодаря которым мы сделали важные шаги к свободному ценообразованию на украинском рынке.

В будущем нас ждут и еще более радикальные изменения в формировании цены на полисы моторного страхования: например, действие полиса можно будет приостанавливать на какое-то время (отпуск, командировка владельца авто), появятся полисы с ежедневной или почасовой тарификацией. Ездишь на работу и с работы в определенное время плюс в субботу по магазинам – оплачивай страховку только на эти несколько часов.

3. Самое важное для страхователей: процесс оформления и урегулирования ДТП станет намного быстрее и проще

Как будет выглядеть урегулирование страхового события через 10 лет?

Дорожные видеокамеры будут автоматически фиксировать GPS-координаты аварии, делать фото и видео фиксацию места и обстоятельств ДТП, наложат эти данные на карту дорожно-уличной сети и автоматически создадут схему ДТП. Никаких ошибок, попыток исказить ситуацию в пользу одного из участников ДТП и прочего «человеческого фактора».

Если данных с камер будут недостаточно, к процессу оформления ДТП присоединятся специальные дроны, осматривающие его с воздуха. С помощью датчиков интернета вещей, вмонтированных в автомобили, можно будет безошибочно зафиксировать скорость авто в момент аварии, оценить полученные повреждения. В большинстве случаев отпадет необходимость в выезде полиции или аварийных комиссаров на место ДТП.

Информация про обстоятельства ДТП автоматически загрузится в базу данных полиции, и сразу будут проверяться данные относительно наличия полисов страхования у всех участников ДТП. Снова-таки автоматически, информация об обстоятельствах ДТП будет направляться к страховщикам и на СТО, которые сразу закажут необходимые запчасти, сформируют запись в очереди на ремонт автомобиля.

За 10 лет будут внедрены интеллектуальные системы определения мошенничества со стороны страхователя. Уже сейчас есть решения, которые могут прогнозировать случаи мошенничества по анализу контента переписки между страховщиком и получателем выплаты.

Сейчас в странах Западной Европы, где намного больше распространены автоматизированные системы прогнозирования мошенничества, выплаты пострадавшим производятся во много раз быстрее, чем в Восточной Европе, где сроки выплат зачастую затягиваются, в том числе за счет разного рода ручных и бумажных проверок, нет ли признаков мошенничества со стороны получателя выплаты.

Все это вместе радикально упростит и ускорит процесс урегулирования. Насколько существенно сократит?

Думаю, мы можем говорить о том, что сильные клиенториентированные страховщики будут осуществлять выплаты буквально за неделю-другую. Ведь уже сейчас компании-лидеры по скорости урегулирования в ОСАГО делают выплаты за 40 дней.

Значительные изменения нас ждут в коммуникациях между страховщиком и клиентом

Клиенты будут общаться и получать информацию от страховщика самыми разными способами – мобильный телефон, электронная почта, мессенджеры, приложении и платформы, чат-боты. Кстати, МТСБУ уже работает над чат-ботом, который возьмет на себя часть функций контакт-центра Бюро.

Когда я рассказал про такое будущее, первый вопрос был: это просто вдохновляющий спич или так произойдет на самом деле? Уверенно говорю: так и будет, и возможно, скорее, чем мы думаем. Моторное страхование уверенно движется по пути диджитализации, и у нас есть четкое видение, как действовать дальше.

Работают электронный полис и электронный европротокол

Национальная полиция проверяет наличие полиса ОСАГО не по бумажным бланкам, а с планшета путем запроса к Централизованной базе данных МТСБУ.

Также в автоматизированном режиме пограничники проверяют наличие страхового сертификата «Зеленая карта» на автомобили с украинской регистрацией, выезжающие за рубеж. Полным ходом идет диджитализация работы Бюро. Виртуальный кабинет получателя регламентных выплат, автоматизация процесса расчета получения выплаты, внедрение системы электронного документооборота: все это позволяет сократить количество «бумажек», сэкономить время страховщиков и получателей выплат при взаимодействии с МТСБУ.

Следующий шаг на пути к описанному мной будущему – полноценная цифровая среда в ОСАГО

Автоматизированными и диджитализированными должны стать не отдельные решения, а вся система. Нам нужны прорывные инновации, свежий взгляд на то, как может работать моторное страхование в новом цифровом мире.

Изучая тему иншуртеха, я поражаюсь, как финтехстарапы реализуют то, что называют disruptive innovation, подрывными инновациями, которые принципиально изменяют ландшафт всей отрасли страхования. Множество вопросов страхования, которые раньше решались бюрократическими методами, сейчас решаются быстро благодаря инновационным взглядам на то, что представляют собой современные сервисы для современных людей.

После нескольких лет работы над диджитализации сферы ОСАГО, над объединением усилий государства и страховщиков в этой сфере, мы делаем следующий шаг: включаем в нашу экосистему диджитализации моторного страхования компании сферы иншуртеха. Именно по такому пути сейчас идут ведущие зарубежные страховщики, покупая, образуя альянсы, инвестируя в стартапы.

МТСБУ создает инновационный хаб для поддержки финтехстартапов в моторном страховании. Будем искать идеи и проекты, которые будут полезны всем: и страховщикам-членам Бюро, и автовладельцам, и пострадавшим в ДТП. Будем помогать стартапам разобраться во всех тонкостях работы страховой сферы: специфики регулирования и законодательной базы, изучение потребностей клиентов, бизнес-процессы в моторном страховании.

Будем налаживать системное взаимодействие между страховщиками ОСАГО и компаниями иншуртеха. Помогать стартапам интегрироваться в глобальную сферу моторного страхования, искать инвестиции и партнеров для реализации проектов. Условия участия в инновационном хабе подробно изложены на сайте Бюро

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
11.08.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^