Наш ответ Баффетту: почему offline ритейл жив и будет жить? (Часть 2)

Первая часть

Ритейл прощается и уходит онлайн?

За прошлый год обороты онлайн-торговли выросли на 50% и составили 8% от товарооборота США. Да, в сети продают очень много, но намного меньше того, что продается в офлайне. $3 трлн. 20 млрд. покупатели оставили в магазинах, а на онлайн-покупки приходится $224 млрд. Цифра сама по себе серьезная, но значительно меньше того, что продается офлайн. Причем, $129 из $224 млрд. — это покупки, которые потребители выбрали в офлайне, а купили онлайн; $82 млрд.  — товары, которые купили онлайн, а забрали в магазине. То есть, 55% онлайн-покупателей все равно используют офлайн-локацию для того, чтобы выбрать или завершить свою покупку. Меньше 50% покупателей узнают о продукте в магазине, львиная доля — 72 % — тестирует продукт в магазине и, не смотря на удобные американские сервисы для онлайн-покупок, 60% покупателей продолжают платить непосредственно в офлайн-магазине, смотря в честные глаза продавца. Также, 50% американцев предпочитают самостоятельно забирать свои онлайн-заказы.

Бич онлайна — это постоянно растущие расходы, одной из основных причин которых является возврат покупок. Около 30% продуктов, купленных онлайн, возвращаются. Это безумные расходы и огромный вызов для онлайн-ритейла. Посмотрите на пятерку крупных онлайн-продавцов — Amazon, Bonobos, Warby Parker, Microsoft, Athleta, — все они в период с 2013 по 2016 год удвоили, даже утроили физические локации. Поэтому говорить о том, что онлайн вытесняет офлайн, нелепо. Секрет успеха ритейла не в переходе в онлайн, а в качественном сочетании преимуществ всех каналов продаж, которые предоставляют покупателю максимум выбора и удобства.

Amazon blog

Наперегонки с Минском: перенасыщение рынка торговой недвижимости Киева неминуемо?

В Киеве безумными темпами строится торговая недвижимость, которая, конечно(!), никому не нужна. Хотя, почему-то это происходит не только в Киеве. Вместе с ритейлом растут рынки торговой недвижимости: так, в 2016 году в Шанхае было введено более 1 млн. м.кв., в Москве – более 400 м.кв., тогда как в Киеве всего 171 тыс. м.кв., что лишь немногим больше чем на менее развитом рынке Минска.

  В 2016 году мы совершили национальный рекорд — было введено максимальное за всю историю независимой Украины количество метров квадратных площадей. Но в том же Минске было введено практически такое же количество площадей в 2016 году. Особой проблемы не наблюдается. 

Но, судя по всему, в столице назревает проблема посерьезнее — в Киеве в этом году планируется ввести 440 тыс.м.кв. торговых площадей (без учета ТРЦ “Южный”). Зачем нам эти цифры? Посмотрите, где Киев находится в рейтинге — он плетется в хвосте европейских столиц, грустно смотря в затылок тому же Минску.* Для того, чтобы догнать хотя бы Минск по насыщенности торговыми площадями, нужно ввести в эксплуатации еще, как минимум, 272 тыс.м.кв. 

Screen Shot 2017 06 14 at 11.41.39 AM

Затерянный миллион торговых площадей: будущее ритейла за торговыми гигантами 

Торговые центры меняются. Современные ТРЦ кардинально отличаются от того, что строилось раньше. Киевляне сегодня ходят в Sky Mall, Dream Town, Lavina Mall, Ocean Plaza или “Проспект”, но ни одного из этих ТРЦ не существовало в 2008 году, когда в Киеве уже было более 1 млн. м.кв.торговых площадей. Кто они — эти торговые объекты, которых сейчас совершенно не видно на радаре потребителя? 

Сегодня торговые объекты,которые претендуют на большой товарооборот, — это крупные торговые центры. Fast fashion, affordable fashion, развлечение, огромное количество общепита — все это требует больших площадей. Если собрать этот “джентельменский набор” в одном торговом центре, исходя из текущего предложения, потребуется площадь более 100 тыс. м.кв. Эта цифра уже давно подтверждена соседними рынками. Самый лучший торговый центры Австрии — SCS ( 173 тыс. м.кв.), самый лучший ТРЦ Польши — Arkadia (267 тыс. м.кв.), Лондон — Westfield Stratford (177 тыс. м.кв.), ОАЭ —Dubai Mall (53 тыс. м.кв.), Турция — Mall of Istambul (156 тыс. м.кв.). Популярность этих ТРЦ — это не столько дань девелоперам или локации, сколько дань изменившемуся потребительскому предпочтению. У современного потребителя мало времени, и он хочет купить все, что его интересует в одном месте, не тратя время на передвижение. 

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
29.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^