Проблемы в бизнесе? Шекспир вам в помощь: Театр «Глобус» – форева!

Проблемы в бизнесе? Шекспир вам в помощь: Театр «Глобус» – форева! Проблемы в бизнесе? Шекспир вам в помощь: Театр «Глобус» – форева!

Нас вызвали в школу. Учительница. Нет, не Гошина, это как-то более реалистично, когда вызывают из-за сорванца-второклассника, но кто поверит, что нас вызывает учительница Саши? Взрослой барышни, интеллектуалки, погруженной в мир искусства и кинематографа, и проглатывающей огромное количество этой экзотической штуки – бумажных книг? Особенно, если вызывает учительница иностранной литературы. Особенно, если в такую школу, как ходит Саша.

Мы были озадачены. И ломали голову, что нас ждет впереди. Мы представляли себе старенькую учительницу литературы, седенькую, в золотых очках, в оренбургском пуховом платке, с брошью с портретом Ахматовой, с томиком Оскара Уайлда, заложенным на стихотворении "Декоративные фантазии" билетом в театр "Современник" 1982 года. Тогда было бы понятно, что они не сошлись вселенными, иначе как могут вызвать родителей в частную школу, где родителям запрещено встревать в дела школы?

Нет, учительница оказалась на несколько лет старше Александры, вполне себе современная учительница. Она была озадачена и расстроена, ибо они сошлись, волна и камень, стихи и проза, лед и пламень, не столь различны меж собой. Или, как сказал Шекспир: "Пока меж нами схватка продолжалась, народ сбегаться начал отовсюду, и драка тут пошла со всех сторон."

И мне это было еще более странно, потому что это не общеобразовательная школа, где учительница орет на ученика из-за того, что он, дописав сочинение раньше других, достал телефон и на уроке начал играть в майнкрафт. Там хотя бы понятно. Но это реально иная школа.

Лирическое отступление. Александра наша вошла в возраст техасской резни бензопилой за победу в борьбе за собственное "Я" со всем миром. И мы дома, естественно, разруливаем это успешно, но я не знаю, что бы я делал, если бы такое мочили мои директора. С директорами я был бы в тупике, тем более девяностые и их методы давно прошли. Но дома мы справляемся, ибо понятно: ребенок растет, из-за гормонального шторма ее кидает по десятибалльной шкале по системе монстрости (это я придумал термин, чтобы как-то для себя описать задачу) от демона в юбке (10 баллов) до почти идеальной "хорошей девочки из приличной семьи" (2 балла), хотя последнее случается реже, и при двухбалльном шторме с ней даже можно пообщаться. Но мы все это знаем и не драматизируем особенно.

Взрослеет человек, это всегда пичалька. Мы знаем рабочее ноу-хау: главное - не спорить. Я отработал этот прием на некоторых партнерах и поставщиках еще во времена торговли трубами, и это описано в "Здесь клюет". Ксюша все время говорит мне: "Да не спорь ты с ней!" А я и не спорю, ибо спорить мы можем, только если касаемся двух тем: кинематографа, что круче - французская Новая волна или Парамаунт Пикчерс 90-х, или если речь идет о бизнесе. А так я не спорю. Ибо спорить незачем: это тот возраст, когда юные, все такие революционеры и бунтари, знают все лучше всех а при этом родители не понимают вообще ничего ни о чем.

Зачем тут спорить? Но даже если и случается, я потом все равно сажусь, анализирую разговор, расчленяю на составляющие и стараюсь выловить и удалить очередные грабли, чтобы не наступать на них в следующем разговоре: привык это делать в бизнесе.

Но учительница-то не торговала, как я, трубами в 2000-х. У нее нет этого навыка. Она не в курсе. Тем более, Саша у нас - импат. Или как теперь по новому правопису - импатка? Она улавливает тончайшие оттенки настроения собеседника. Полувзгляд, полужест - и она уже делает свои выводы.

И вот учительница, сама похожая на школьницу, в отчаянии говорит нам голосом Гурченко из фильма "Любовь и Голуби": "Девушки! Уймите вашу мать!" Нет, не эти прямо слова, но похоже, дескать, я не знаю, как с ней быть, повлияйте на нее. Повлиять можно, конечно. Но у нас дома - шекспировский театр "Глобус", и все, даже Гоша, играют в нем роли мудрых и уравновешенных буддистов, парящих в дзене и знающих, что все равно всё пустота. Это специальная пьеса, ее играют семьи, чтобы не ущемить самолюбие подростка.

Мы так следим, чтобы нигде не показалось, что не стараемся не ущемить, что это похоже на монахов, которые при ходьбе метут перед собой метелочками, чтобы не наступить ни на одно живое существо, Оммммм. И вот поэтому у нас всё же жизнь в каких-то вменяемых рамках. В смысле - не превратилась в ад.

Родители подростков поймут о чем я, с другой стороны, читатель, у которого нет подростка в доме, может подумать, что я над ним глумлюсь, но я не глумлюсь. И мы говорим учительнице: "Нет, мы, конечно, можем ее запрессовать под плинтус и загнать за Можай, застроить, и сказать - веди себя вот так, потому что я так сказал(а), это не сложно, тем более эта технология отработана и у мамы и у папы в славный период 2013-2018 просто на диво на разных лицах, организациях и посадовцях, и она будет вести себя так, как мы сказали, потому что она педантичная, дисциплинированная и воспитанная девочка, но вопрос - зачем вам застроенный ребенок?

И еще больший вопрос - зачем нам застроенный ребенок? Ибо даже ежу понятно, что если рессору сжимать, то она разожмется и ударит. Вот поэтому ежи и не сжимают рессоры. Но что же делать, вопрошает учительница. И мы говорим: а вы с ней подружитесь. Попробуйте. Тем более, она читающая, знает литературу. Найдите точки соприкосновения. Вы ж тоже учитель литературы, мы только поэтому. Вот были бы вы военруком - мы бы такого не посоветовали. А так - есть шансы.

Нет, мы не добиваемся Стокгольмского синдрома. Просто знаем этот возраст. Что стоит это сделать. Хотя бы потому, что если не подружиться - ничего хорошего не будет: тинейджеры. Такое поколение, у нас хоть был рейв в их возрасте и мы могли выплеснуться на дискотеке, а у наших детей даже рейва нет. Поэтому - надо искать компромисс. На том и расстались.

После общения, я вдруг вспомнил мою бердичевскую школу, нравы в ней и наших учителей. И представил, что было бы, если бы в то время тот родитель тому учителю посоветовал бы: "А в подружитесь с учениками!" От этой картины мне пришлось остановиться и постоять у обочины, пока не прошла истерика. Я просто представил, как родитель вылетает в школьное окно и летит с оконной рамой на шее. А потом, конечно, приходит после работы вставлять выбитое окно и заодно уже побелить потолки в кабинете и покрасить дощатый пол бордовой краской.

Были у вас бордовые полы в школе? Конечно были. Я описал это все потому, что среди прочего, это - один гигантский бизнес-кейс, касающийся сразу всех: клиентов, партнеров, поставщиков, контрагентов, проверяющих, смежников, и, конечно, часть коллектива. Проблемы в бизнесе? Шекспир вам в помощь. Театр "Глобус" - форева!

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
16.01.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^