Народные инвестиции: что такое краудфандинг?

Если вы планируете запустить собственный проект, и не можете найти финансирование, вам может помочь краудфандинговая платформа. Остается только привлечь внимание потенциальных инвесторов и убедить их сделать пожертвование.

Краудфандинг – это один из способов найти средства для запуска или развития проекта, которые идут не от инвесторов и финансистов. В данном случае обычные люди делают небольшие пожертвования, из которых можно собрать десятки и сотни тысяч долларов. 

Таким образом собирают деньги для стартапов, коммерческих или социальных проектов, пострадавшим от стихийных бедствий, общественные и политические организации. Краудфандинговые платформы – своеобразные социальные сети, где можно зарегистрироваться, выложить информацию о своем проекте, заявить необходимую сумму, общаться с потенциальными «спонсорами». Такие платформы с недавних пор начали появляться на просторах СНГ, но самыми популярными и эффективными являются Kickstarter и Indiegogo. Ниже приведены шаги, как собрать деньги на краудфандинге.

Шаг 1. Рассказать о проекте

Первое, о чем нужно помнить, вы представляете свой проект не профессиональным финансистам, а обычным людям. Поэтому в презентации проекта важна эмоциональная составляющая и харизма. Расскажите о себе и своей команде, как родилась идея проекта, как вы над ним работаете, что лично для вас этот проект и какие у вас планы. Нужно описать себя и проект так, чтобы люди прониклись вашей идеей и захотели вас поддержать.

Читайте также: Как найти инвестора

Второе – это понятная цель. Без нее ваш проект может даже не пройти модерацию на платформе. Также проект должен подходить под одну из категорий, например «технологии», «игры» и т.д. Технологические проекты должны иметь конкретную дату выхода, не требовать постоянной доработки и апгрейда. Для проектов, связанных с гаджетами, обязателен показ работающего прототипа.
Важно продумать вознаграждения для спонсоров, которые вы будете рассылать после сбора средств. Это могут быть как подарки, так и бонусы или скидки на услуги, которые вы планируете предоставлять, когда проект запустится. Важно продумать заранее, каким образом вы будете отправлять вознаграждения и во сколько это обойдется, чтобы учесть это в смете проекта.

Шаг 2. Смета проекта

Рассчитывая смету проекта не забудьте учесть такие составляющие: сумма на реализацию проекта, покупка и отправка подарков спонсорам, оплата комиссии платформы и налогов, непредвиденные расходы. Некоторые проекты публикуют подробную смету, указывая куда конкретно пойдут собранные средства.

Некоторые платформы, например, Kickstarter, работает только с резидентами США в связи с требованиями Amazon Payments. Поэтому украинскому проекту понадобится посредник, комиссию которого также нужно учесть. Это должен быть счет компании, куда будут собираться средства.

Читайте также: Как составить бизнес-план

Важно не переборщить с заявленной суммой, ведь многие платформы работают по принципу «все или ничего» - даже если вам не хватит доллара до целевой суммы, вы не получите ничего. Таков сбор средств на Kickstarter. На такой платформе, как Indiegogo, можно получить собранную сумму, даже если она не дотянула до заявленной.

Шаг 3. Продвижение

Не стоит надеяться, что можно просто опубликовать проект и деньги к вам сами поплывут рекой. Все успешные краудфандинговые проекты проводили серьезную работу по продвижению своих идей. О вас должны писать СМИ, блогеры, паблики, публичные люди. Это поможет привлечь на платформу лояльную аудиторию из социальных сетей.

Один из способов заинтересовать людей – хороший видеоролик на английском языке. Он должен рассказать о вас и команде, показать, как идет производство или как работает прототип продукта. Помните, что видео должно заинтересовать человека в первые 30 секунд, поэтому следует руководствоваться известным правилом про краткость и талант. Важно, чтобы ролик получился визуально красивым и динамичным. Видеоролик не обязательно может быть дорогим – на том же Kickstarter публика привыкла к аматорским видео.

Выводы

Что такое краудфандинг, должен знать каждый начинающий предприниматель. Кроме непосредственного сбора средств, он интересен еще и тем, что можно проверить, на сколько проект будет пользоваться спросом у людей. Для многих уже инвестиционных фондов успешный сбор денег на краудфандинге – особый «маячок», который говорит о большом потенциале проекта.

 

Комментарии 1

Артем Назаренко в 19.05.2016, 13:57

А где можно найти информацию, какая комиссия у этих краудфандинговых платформ? И какой размер налогов? Еще и отправка подарков в США... так соберешь 100К, а на реализацию проекта ничего не останется(((

А где можно найти информацию, какая комиссия у этих краудфандинговых платформ? И какой размер налогов? Еще и отправка подарков в США... так соберешь 100К, а на реализацию проекта ничего не останется(((
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
29.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^