Почему я не дарю свои книги, а только продаю их

Почему я не дарю свои книги, а только продаю их Почему я не дарю свои книги, а только продаю их Фото: mysonnik.com

Мне всегда было интересно, кто добавляет статьи в Википедию. И зачем? Не сами же они собой там появляются. Это делают люди. Но какая у них мотивация? Ведь о них никто никогда не узнает.

Например, в украинской Википедии я обнаружил статью о моей книге, которая вышла в свет всего пару недель назад. И неплохая, кстати, статья:

"Тут клює" — двадцятирічний досвід бізнесмена на поприщі інвестиційної діяльності, яким він ділиться відверто та без прикрас. Спостереження, накопичені за останні 20 років. Автор розповідає про те, із чим можна зіштовхнутися і чого навчитися, вкладаючи кошти в бізнес. Сам Томчук звертає увагу, що його робота — «це не книга рецептів, і не керівництво з експлуатації та ремонту малого та середнього бізнесу». Він ставить собі за мету інше — «розповісти, як буває в українському бізнесі, і дати поштовх людині, яка вагається…». Дати впевненість у тому, що й в нашій країні є, де «порибалити".

Хорошо? Хорошо. Но это сделал точно не я. Я не писал о своей книге в Википедии. Кто это сделал? Неизвестно. Но приятно, потому что так и должно быть.

Спасибо хорошим людям, которые наполняют разными полезными сведениями Википедию. Они делают мир немного умнее и лучше. Не получая ничего взамен, я имею в виду ничего материального. И, кстати, о материальном: Время от времени у меня просят книгу в подарок. А я не дарю, а взамен этого предлагаю купить. И некоторые обижаются - как так, не дарит! Это жадность? Нет, это прагматизм, ничего общего, кстати, с деньгами, ведь некоторые мои читатели были даже удивлены ценой книги, и спрашивали, почему она стоит так дешево - в разных местах от 175 до 200 грн.

Неужели, говорили они, опыт и знания, накопленные за 20 лет, могут стоить так дешево? Но здесь не вопрос дешево/дорого, вопрос в том, что:

а) книга не может стоить дороже других книг, которые выпускает "Наш Формат" и которые я с удовольствием покупаю, и это правильно;

б) книга о бизнесе должна быть доступна любому читателю, который о своем бизнесе только мечтает - студенту или офисному сидельцу, который колеблется, бросать работу и тупого начальника ради своего дела, или так и гнить в офисе до пенсии.

И здесь много зависит от того, сколько будет стоить книга, в которой он найдет ответ: 175 грн. или 600 грн. Поэтому цена такова. 175 – это не дешево, это доступно для любого, кому нужна книга.

Но все же - что насчет подарить? Не скрою, издательство отгрузило мне немалую часть тиража, остальное разъехалось по 700 торговым точкам на территории Украины и интернет-магазинам. И из всего этого количества я подарил всего две книги: первую, которую я взял в руки - моему бизнес-партнеру, с которым мы 20 лет вместе ведем бизнес, вторую - дочке. И больше не дарю никому.

В чем тут дело? Ведь меня постоянно просят: подари, подари. Дело тут в двух вещах, без которых не возможен ни бизнес, ни бизнесмен: любой ресурс, если он у вас есть, должен генерировать кешфлоу, хотя бы маленький, хотя бы незаметный на фоне всего остального, как я написал выше, это не вопрос прибыли, это вопрос выполнения одного из законов денег:

"есть ресурс - он генерирует деньги"

Типа: есть ручей - он крутит турбину. Как-то странно, если у вас есть ручей и турбина, но при этом она лежит на берегу без дела. И второй момент: сотни раз я убеждался в том, что люди ценят только то, за что им пришлось заплатить, и полностью обесценивают доставшееся даром. Чтобы достичь результата, нужно применить прочитанное. Чтобы его применить, к нему нужно отнестись серьезно. Но вы не можете относиться серьезно к чему-то, что досталось вам бесплатно. Вы будете обесценивать это, каким бы продвинутым вы ни были.

Поэтому - все хорошее и полезное должно иметь свою цену. Вот поэтому я не раздаю книги забесплатно, а предлагаю купить, и в моей системе координат - это не выражение неуважения, а наоборот: если я предлагаю купить книгу, значит я верю в то, что этот человек сможет применить написанное в ней себе на пользу и получит прибыль, это значит, что я верю в его бизнес-способности и ожидаю от него достижений, а это, согласитесь, дано не каждому.

Чтобы что-то получить, нужно что-то вложить. Простой физический закон. Ньютон думал как раз о нем, когда на голову ему упало яблоко, и он отвлекся на что-то другое, не имеющее отношения к делу. Так он открыл закон всемирного тяготения, хотя должен был открыть закон пользы от имеющегося ресурса.

Яблок-то нападало много, и Ньютон размышлял, как бы превратить их в яблочное вино. Поэтому - Не дарите яблоко, если оно уже у вас в руках. Делайте из него сидр. И продавайте любителям сидра. На здоровье.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
23.07.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^