В хорошее время мы живем, товарищи. Вот только работать большинство не желает

Мне говорят, что украинцы стали жить хуже. Да вы что? В пятницу вечером попробуйте найти место в ресторане, и не важно, что за город - Днепр, Киев, Харьков и пр.

Попробуйте найти не за полгода место в самолетах, летящих в Европу на выходные. Посмотрите, что и по сколько украинец гребет в супермаркетах, все эти тележки которые ломятся под горами жратвы.

Постойте в строительных гипермаркетах на выходе день, и посмотрите, что и поскольку закупается в течение дня. И даже проще - встаньте на любой улице, хоть на Хрещатике, хоть на Сумской, хоть на Яворницкого, и посмотрите, сколько золота на людях. И так далее и далее. "Как стране побороть зубожіння?" - спросили меня после презентации моей книги на "Книжном Арсенале". А зубожіння-то никакого и нет. Это постсоветский миф. Потому что зубожіння - оно не объективная всеобъемлющая реальность, оно в голове каждого постсоветского гражданина, привыкшего жаловаться и бедствовать вместо того, чтобы поднять зад с места и попробовать заработать.

Есть такая теория, что когда не хватает денег, надо не экономить, а просто больше зарабатывать. Конечно, если есть возможность. Но многие, кто исповедуют эту религию, зубожіння, даже не попытались выяснить, способны они больше заработать или нет. Как только мы уберем это из наших голов, все встанет на места, потому что в реальности я никакого зубожіння не наблюдаю. Но наблюдаю объявления о работе, по несколько на каждом столбе.

Некоторые говорят, что сейчас времена похлеще чем в девяностых. Но в девяностых полки не ломились так от любой еды. И таких гор любой одежды я не припомню. И бытовой техники, и вообще всего, что индивид, твердящий про зубожіння, хочет потреблять, потому что вот оно, перед глазами, но работать при этом индивид не хочет.

Рассказать вам, что такое реальное зубожіння? Это "прима" без фильтра, которую разрезали напополам, чтобы казалось, что их больше. Это ящик туалетной бумаги впрок - потому что потом, скорее всего, не удастся достать. Это носить одну китайскую хабе ветровку весной, осенью и даже часть зимы. Это полбутылки шампанского, заткнутые пробкой еще на Новый год, которые ставили на стол 8 марта. Это фраза "Зачем выбрасывать, оно еще годное". Это шпротный паштет, невиданный деликатес, который покупался летом для новогоднего стола. Это раствор лимонной кислоты, сахара и пищевого красителя в трехлитровом бутыле на праздничном столе вместо лимонада. Это одна пара "саламандеров", которую носила вся мужская часть семьи.

Все это я год за годом наблюдал перед собой в девяностых и не вижу сейчас. Но я вижу людей, которые нищебродствуют, сочтя оскорблением работу за 50 гривен в час. А ведь на эти 50 гривен можно купить на базаре такой же объем круп и овощей, какой я покупал, отработав ночь в киоске, не час, а ночь!

Я вижу объявления о самой разнообразной работе, которые висят с необорванными телефонами день за днем. Я вижу у самых опустившихся маргиналов смартфоны, о которых я не мог мечтать даже в 2000-х.

Зубожіння - это не та ситуация, когда кругом предлагают работу, просто вы считаете, что слишком хороши для нее, и есть любые товары, просто вы... вы сами не знаете, что вам нужно от товара.

Зубожіння - это когда нет ничего и нигде, по-крупному, всерьез. Так что давайте перестанем баловаться этими играми с воображением. Но все равно, вопрос, как стране побороть зубожіння, требует ответа, и ответ прост: нам нужен свой Моисей и своя пустыня, по которой бы он водил украинцев, пока не вымер бы последний постсовок с этим всем непотребством в голове. В голове, понимаете? В голове. И больше нигде.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
19.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^