Выделенное

Миф о молодых основателях стартапов: в каком возрасте достигают успеха технологические предприниматели?

Технологические сотрудники Силиконовой долины могут пойти на многое, чтобы выглядеть молодыми - от пластической хирургии и пересадки волос до того, чтобы на стоянках технологических компаний подсматривать, как одевается молодежь.

Это может показаться слишком, но очевидно, что большинство в технологической индустрии отдает предпочтение молодым. Возьмите те же заявления Марка Цукерберга о том, что «молодые люди просто умнее» или про стипендии в размере $100 тыс., которые соучредитель Paypal Питер Тиль каждый год раздает ярким предпринимателям, при условии, что им меньше 23 лет.

«Есть такое представление, что у молодых людей с большей вероятностью более ценные идеи», - говорит Бенджамин Джонс, профессор стратегии в школе Kellogg.

Но верно ли такое мнение?

«Если вы сопоставите возраст и крупные достижения в науке в целом, то 20-30 лет не являются пиком для этой сферы», - говорит он. - «Это люди более среднего возраста». Даже лауреаты Нобелевской премии достигают успеха намного позже в жизни, выяснил Джонс в своих ранних исследованиях.

Исключения ли стартапы в Силиконовой долине?

В новом исследовании Джонс, наряду с Хавьером Мирандой из Бюро переписи населения США и Пьером Азуляем и Дж. Даниэлем Кимом, используют расширенный набор данных для решения этого вопроса. Исследователи считают, что вопреки популярному мышлению, лучшие предприниматели, как правило, среднего возраста. Среди самых быстрорастущих новых технологических компаний в среднем учредителям было 45 лет на момент основания. Кроме того, у 50-летнего предпринимателя почти в два раза больше шансов на успех, чем у 30-летнего.

Такие выводы имеют серьезные последствия - не только для начинающих предпринимателей, которые могут переоценить или недооценивать свои шансы на успех в зависимости от их возраста, но и для общества в целом. В конце концов, если венчурные капиталисты неохотно делают ставку на пожилых предпринимателей, многие потенциально успешные стартапы могут никогда не появиться.

«Если мы не выделяем доллары нужным людям в сфере предпринимательства, мы можем потерять достижения, которые лучше всего могут повысить социально-экономическое процветание», - говорит Джонс. - «На самом деле это довольно важный вопрос».

Старые против молодых

Теоретически Джонс говорит, что есть много веских причин думать, что из молодых людей получаются лучшие предприниматели, особенно в области технологий.

«Одна из идей заключается в том, что молодые люди особенно склонны к трансформационным идеям, что они не связаны с нынешней парадигмой», - объясняет он. Марк Цукерберг говорил: «Двигайтесь быстро и разрушайте препятствия». Эта ранняя мантра Facebook - очень важный фокус на трансформацию и разрушение».

Как цифровые аборигены, молодые предприниматели также могут лучше понять, как технологии могут удовлетворять потребительские требования. Кроме того, у людей в возрасте от двадцати лет меньше желания оформлять ипотеку или заводить семью, что отвлекает от профессиональных целей.

Но противоположная история столь же убедительна: у пожилых людей были десятилетия для создания бизнеса, лидерства и решения проблем, которые помогли начать успешную работу. И хотя они могут быть не совсем в теме определенных потребительских тенденций, особенно связанных с новыми трендами, они могут знать немного больше о других возможностях бизнеса.

«Большую роль играют их знания о конкретных рынках и технологиях, а также навыки ведения дел», - утверждает Джонс.

Итак, какая версия верна?

«Я хотел найти ответ на этот вопрос в течение очень долгого времени, но не имел подходящих данных», - говорит Джонс.

Хотя исследователи могли измерить успех новых компаний в больших масштабах, они не могли определить их основателей. Это изменилось в прошлом году, когда информация о владельцах компаний была предоставлена исследователям, работающим над переписью населения.

Объединив данные налоговой регистрации, данные переписи США и другие федеральные наборы данных, исследователи смогли составить список из 2,7 млн учредителей, которые нанимали по меньшей мере одного сотрудника в период с 2007 по 2014 год.

Предыдущие исследования предпринимательства вынуждены были полагаться на относительно небольшую выборку учредителей. «Но красота административных данных заключается в том, что это не выборка», - говорит Джонс. - «Это реальная совокупность данных».

Чем больше жизненный опыт, тем выше шансы

Среди 2,7 млн учредителей средний возраст учредителя компании на момент основания составил 41,9 года.

Тем не менее, этот анализ включал в себя все виды фирм, от технологических компаний до салонов ногтей и ресторанов. Исследователей в основном интересовали высокотехнологичные новые предприятия, чтобы понять, правдив ли миф Силиконовой долины.

Так, они ограничили анализ данных только быстрорастущими технологическими компаниями, где продажи или количество сотрудников увеличилось больше всего за первые пять лет.

В результате, среди этих компаний средний возраст учредителя составил 45 лет. «Это меня удивило», - сказал Джонс. - «Это даже старше, чем я думал».

Для альтернативной меры успеха исследователи также обратили внимание на фирмы, которые успешно «вышли» на рынок, либо были куплены другой компанией, либо вышли на IPO. Средний возраст основателей этой группы был еще старше - 46,7 лет.

Хотя эти результаты ясно указывают на то, что основатели среднего возраста доминируют среди компаний с самым высоким ростом, также верно, что в возрасте сорока лет люди более склонны к созданию новой компании, чем в двадцать.

Для дополнительной проверки своих результатов, исследователи сделали еще один расчет, глядя на вероятность успеха среди тех, кто основал фирму. Они определили то, что они называют «средний уровень достижений» среди основателей разных возрастов.

Данные показали, что у 50-летнего учредителя в 1,8 раза больше шансов создать успешную компанию, чем у 30-летнего, и что у 20-летнего основателя худшие шансы среди всех.

Почему предприниматели становятся лучше с возрастом?

Результаты вызывают еще один большой вопрос: что это за основатели среднего возраста, на которых приходится доля наиболее успешного бизнеса? Это более сильные лидерские качества? Большие финансовые ресурсы? Более надежная сеть клиентов и поставщиков? Или что-то еще?

Несмотря на то, что в исследовании не делается попытка разобрать весь механизм успеха, он предлагает просветительскую проницательность: основатели с трехлетним опытом работы в той же отрасли, что и их стартап, в два раза чаще имеют одну на 1000 быстрорастущих компаний.

Он надеется более глубоко изучить этот вопрос в будущих исследованиях.

Джонс также хочет исследовать загадку, которую дает эта статья: в то время как пожилые люди строят более сильные компании, венчурные капиталисты тем не менее вкладывают огромные средства в фирмы с более молодыми учредителями.

Возможно, это связано с тем, что у молодых людей меньше финансовых ресурсов, поэтому венчурные капиталисты намеренно нацелены на них, чтобы получить лучшую долю в компании. Или же венчурные капиталисты просто покупаются на ошибочное представление, что из молодых людей получаются лучшие предприниматели.

Он подозревает, что миф «молодого основателя» подтолкнул молодых людей к неразумным рискам в прошлом и заставил пожилых людей сдерживать свои действия, связанные с их идеями. Он надеется, что это исследование сделает шаг к рассеиванию этого мифа.

По материалам: insight.kellogg

Читайте также в блогах на Investgazeta:

Сколько лет было миллиардерам, когда они заработали свой первый миллион

Фрик Ингвар Кампрад: как мыслят миллиардеры?

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
19.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^