Маркетинговые схемы вне этики и морали

Сколько стран – столько и традиций ведения дел. Общаясь с бизнесменом одной из богатейших стран мира, я открыл для себя много нового в бизнес-культуре. Он спросил у меня - какие маркетинговые схемы мы применяем здесь. Я стал рассказывать. Он сказал: «Да, да это всё белые схемы. Это по учебнику, а в реальности?» Я ответил, что мы стараемся держаться в этих рамках. Он сказал, что это малопродуктивно.

Увидев мое удивление, он стал объяснять: «Если бы мы делали всё по правилам, мы бы были у нас в стране средним обычным бизнесом. И не были бы лидерами рынка, не имели такого оборота, исчисляющегося миллиардами долларов и не располагали бы самой крупной в стране сетью офисов в каждом городе. И не раздавали бы компаниям, которые нас заинтересовали на развитие такие крупные суммы.

Из-за этих сумм нас называют ускорителями. Но мы не ускорители, нам просто надо чтобы определенные компании работали как нам надо. Времени ждать их естественного развития нет. Поэтому мы используем все средства, ресурсы, людей, связи, чиновников. правительство, институты, студентов – все, что может понадобиться. Вопрос в том, принесут действия результат или нет. Принесут – они правильные, не принесут – они не правильные. У нас очень тяжелый и агрессивный рынок. Он перенасыщен. Здесь всё очень жестко, и нет возможности делать реверансы. У нас большие ставки, потому что у больших рыб свои правила жизни.

Вы скептично настроены и не со всем согласны, как я могу заметить. Но мы слишком велики и богаты, чтобы позволить себе хоть какие-то правила в нашей игре. Потому что мы и есть эти правила. И мы не можем позволить себе потерять позиции или деньги – такой успех приходит только один раз, а дальше все мастерство в том, чтобы удержать его. По нашим обычаям считается, что тот, кто не удержал достигнутый успех, прогневил удачу, и он достоин самого дна.

Вся эта обстановка вместе взятая и порождает нашу эффективность - вы или работаете в компании, или не работаете в компании. Та ситуация, которую я часто вижу у вас – человек находится в компании, но не работает, как положено, здесь невозможна. Потому что слишком многое каждую секунду против нас всех. Слишком враждебный ветер дует в лицо всем, сидящим в корабле. Поэтому для нас приемлемы любые действия.

Последний эпизод, которым мы все довольны - наши специалисты взломали сервера крупнейшего конкурента и скопировали оттуда клиентские базы. Это хорошая, дельная операция, хорошо проведенная. У вас так делают? Я думаю да. И наиболее интересны специалисты, которые умеют защитить свою информацию. Но и взять при этом хорошо защищенную чужую. Никто не хочет быть середняком. Никто не хочет быть не первым. Нужен успех, а для него нужно предпринимать шаги и действия».

Бизнес-реальность в разных странах отличается. И примечательно, что рамки этики и морали в разных странах и на разных рынках тоже очень подвижны. Видимо, нужно иметь очень сильный моральный стержень, чтобы работать на множестве локальных рынков в мировом масштабе.

Но ведь работают же.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
29.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^