Лайфхак для бизнесменов: как переключаясь с одной задачи на другую повысить продуктивность

Раньше я концентрировался на одной задаче и занимался ею до бесконечности, или до получения результата - одно из двух. Я уставал, выбивался из сил, не мог найти новых решений. Но важно было довести дело до конца – неважно, с какими затратами сил и времени. Это был интенсивный способ ведения дел. 

Потом родился Гоша. Когда он немного подрос, я заметил, как он занимается своими делами: как и любой малыш он не занимался чем-то одним слишком долго. Позанимался одним, бросил, переключился на второе, что-то привлекло его внимание - бросил, переключился на третье, передумал, бросил, начал делать четвертое, потом вернулся к первому. Я всегда удивлялся тому, что маленькие дети вообще не устают. То есть устают, конечно, но не так, как взрослые, а просто падают и спят.

Однажды я решил последовать его примеру и посмотреть, что из этого выйдет. Из Гошиной схемы я исключил только пункт «Бросил», но оставил переключение, но не с задачи на задачу, это давно не новость – это придумал еще Сеченов, не обрадовав никого: кому понравится, что лучший отдых от работы – не отдых, а другая работа? Поэтому я решил, что это будет переключение на что-то другое. С постоянным возвращением к главной или новой задаче. Поработал – сходил в зал – поработал – прогулялся в парке по мокрым листьям – поработал – забрал ребенка из кружка - поработал – выпил кофе в кафе, и так до бесконечности, 24 часа в сутки.

Это дало интересный результат: работоспособность выросла на 30%, и это вопреки постоянным «паузам» в работе. И это вообще не коррелировалось с рассказанным мне когда-то наблюдением из жизни программистов: переключение с задачи на задачу или отвлечение программиста якобы «съедает» те самые 30% работоспособности, что в моем случае добавились. 

Был такой советский композитор Борис Чайковский. Не нужно путать его с П. И. Чайковским, которого «мы любим не только за это». Это был нормальный советский композитор, работавший по планам, графикам и распорядкам. Но. Он никогда не мог сесть за инструмент, как нормальный композитор, и написать партитуру. Он бросал на середине, и постоянно. У композитора была внизу слесарная мастерская. И, несмотря на полученные от заказчика деньги, он постоянно бросал писать ноты и уходил в мастерскую. Там он сверлил, пилил, нарезал резьбу и стучал молотком. Так могло продолжаться, пока не звонил заказчик и не говорил, что ему уже нужна партитура. Тогда Чайковский торжественно садился за стол, и, не сыграв ни одной ноты на инструменте, из головы, не останавливаясь, выписывал сразу большие фрагменты партитуры. Если у него что-то застопаривалось, он шел в мастерскую и громыхал там железяками. Потом возвращался и дописывал. С точки зрения композиторского труда возня в мастерской была не работой, а посторонним занятием, то есть развлечением. Что и требовалось доказать: постоянно переключаясь с работы не на работу, вопреки Сеченову, а на отдых, вы по итогу успеваете больше. Единственный нюанс здесь – заставить себя постоянно возвращаться к работе. Но это уже вопрос самодисциплины. Но он все равно критичен для разнорабочего или укладчика асфальта, но не для бизнесменаПотому что в бизнесе ключевое – всегда возвращаться к работе и начатым задачам. Без этого навыка никакой бизнесмен не реален. Проверьте: это работает.

Кстати: у меня дома тоже есть мастерская. Жаль, что я не композитор, и дома только сплю, остальное время решая вопросы моих бизнесов. Но главное, что она есть. Надо будет - возьму плашку и буду нарезать резьбу. Но для начала слетаем с коллегами в Китай.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
19.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^