На кону миллионы долларов: как найти ключ к своей целевой аудитории в бизнесе

key-2114046_640

«Круто, и я так хочу!» - так начиналось письмо, которое я получил сегодня. Дальше шло довольно вольное приветствие, а потом начиналась стандартная деловая часть письма. Первая фраза была призвана приковать мое внимание. Я понял, что человек хотел как лучше – применить технологию, подцепить на крючок «оригинальности». «Это промоушн, детка», - возможно, думал он, набирая ее.

Какая самая важная часть бизнеса? Продажи. Какая самая важная часть продаж? Продвижение. Есть продвижение - есть продажи. Все просто. Трамп сказал: «Мой отец научил меня, что главное – это шикарное промо. Если я просто построю Трамп Тауэр, какой бы дорогой она ни была, она ничего не стоит. Она становится чем-то существенным в результате продвижения. Трамп выходит к людям и открывает башню и живет в ней сам – это уже что-то». 

К слову: деловая часть полученного мной сегодня письма была достаточно конструктивной. И я бы заинтересовался ею и отнесся всерьез, если бы не начало письма. Тут, как в оркестре - взял первую ноту в неверной тональности, и всё пошло вкривь и вкось. Но всё же моей коллеге повезло еще меньше: письмо, адресованное ей, при той же деловой части начиналось словами «Ты такая секси». Применять приемы, которые мы вычитываем в книгах, надо уметь. И печаль здесь в том, что этому нигде не учат: как научиться применять прочитанное и не облажаться. Делать промоушн надо уметь. Презентовать надо уметь. Даже в консервативном, классическом стиле. А уж тем более, применяя рискованные приемы. «Говорить с аудиторией на ее языке» - это придумали не маркетологи и не сейчас, идее много веков. Однако именно в бизнесе и продвижении это становится ключевым. Почему бы нам не начинать описание прибыльности проекта для инвестора со слов «У тебя такие буфера!», вай нот? Но почему-то это не прокатывает. Потому что у каждой игры есть правила. Телевизор, настроенный на систему SECAM (кто-то еще помнит, что это такое?) не будет показывать сигнал системы PAL. Точнее будет, но так, что лучше бы не показывал.

Готовясь презентовать себя, проект и продукт целевой аудитории не в ее кодировке, ценностях и клавиатурной раскладке, приготовьтесь быть таким телевизором. 

Никто не думает о том, что у промо есть два конца: можно и вправду запустить продукт к кастомеру, но с таким же успехом можно его закопать. Как с этим быть? Да просто: чувствовать целевую аудиторию. Не умеете? Изучать целевую аудиторию. Не хотите? Играть по правилам, близким целевой аудитории. Оригинальность и дурной вкус в нашем невменяемом обществе часто идут рука об руку. И легко принять одно за другое. 

Каждая целевая аудитория, или партнер, или инветор – это замок, к нему нужен свой ключ. Который надо изготовить, приложив усилия. Поэтому мы часто в самолетах развлекаем салон, репетируя в полете выступления и презентации. Поэтому мы консультируем наших представителей, как именно общаться с каждым из наших ключевых партнеров – потому что у каждого своя кодировка, и мы потратили много ресурсов, пока подобрали правильный подход к каждому.

Неудобство бизнес-коммуникации в том, что вы должны понравиться с первых фраз. Поэтому они должны быть выверены и отточены. И второго шанса презентовать себя не будет. А цена вопроса может доходить до нескольких миллионов долларов. Обидно терять такие деньги из-за одной фразы, не так ли?

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
14.12.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи