Конкуренция или лидерство «голубого океана»

Конкуренция или лидерство «голубого океана»

Я уже писал о стратегии и тактике, где сделал вывод, что сначала необходимо выработать стратегию лидера. Как это сделать?

Хороший вариант – стратегия «голубого океана».

Многие бизнесы нуждаются в понимании компромисса «ценность – издержки», т.е. необходимо клиенту дать ту ценность, которую он хочет и с меньшими издержками, чем это делают другие. Если делать всё как делает кто-то другой, то выигрыш в этом случае может быть незначительным.

Например:

Что могут улучшить авиакомпании в перевозке пассажиров? Скорость самолета. Исходя из современных представлений, оптимальным является дозвуковая скорость, около 800-900 км/ч. Количество пассажиров на борту. Но с ростом количества пассажиров растет вес конструкции самолета, что требует роста мощности двигателя. При этом растет длина взлетно-посадочной полосы, т.е. это существенно удорожает плату за использование аэродромов. Таким образом, все самолеты становятся как близнецы братья.

А что хочет пассажир? Быстрый перелет – обеспечивают все самолеты (т.к. это близнецы). Комфорт в самолете. Да этим могут отличаться самолеты. Быстрая сдача/получение багажа. Быстрая доставка в/из аэропорта. Быстрое, простое бронирование билетов. Отсутствие необходимости заранее (за час-два) приезда в аэропорт. Уже на борту самолета заполнение бланков виз и т.д.

Думаю, что предприниматель, для которого клиент является «королем», найдет ещё много вариантов предоставления ценности, за которую клиент будет готов дополнительно заплатить.

Чтобы лучше понимать, что можно ещё предоставить клиенту, следует нарисовать (от руки карандашом) «цепочку создания ценности для клиента», поставив себя на место клиента. Чем больше точек ценности будет выявлено, тем более удовлетворенным может быть клиент. И, если найти те ценности, которые никто не удовлетворяет, то клиенту это понравится, и он готов будет за часть из них дополнительно заплатить. Это и есть Ваш «голубой океан».

Но можно еще и издержки уменьшать.

Если снова обратиться к примеру с перелетами, то видим, как некоторые компании применяют те или иные приемы уменьшения издержек: на борту не кормят, или кормят при бронировании заранее; багаж пассажиры не сдают, а берут с собой в салон; самолеты не простаивают в аэропортах, а практически сразу улетаю в следующий рейс. Можно увидеть, найти и другие решения.

Чтобы понять, какие этапы предоставляемых услуг можно оптимизировать, следует описать весь бизнес-процесс предоставления услуги. Затем применить техники оптимизации «кайдзен», «lean» и постоянно совершенствовать бизнес-процессы. Таким образом, компания не будет сравнивать себя с теми, кто делает аналогичную продукцию, или оказывает аналогичную услугу (конкурентами), а она совершенствуется, т.е. «борется» с собой вчерашней.

Это Ваш «голубой океан»: предоставлять более ценную услугу с меньшими затратами.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
23.07.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^