Конкуренция держит нас в форме: Uber – акула в аквариуме украинских стартапов

Конкуренция держит нас в форме: Uber – акула в аквариуме украинских стартапов

Конкуренция – это хорошо, особенно на нашем высокотехнологичном рынке стартапов и инноваций. Продукт, который выпускают два наших партнерских проекта, не единственный в мире. У него есть аналоги прямо в нашей нише рынка. Это создает здоровую конкуренцию и не дает расслабляться разработчику. Потому что почивать на лаврах – это не очень полезно, это еще вреднее, чем есть фастфуд. Не иметь конкурентов – это получить ожирение сердца и завести бизнес в тупик, потому что вы одни на рынке. Так что с этим у нас всё в порядке.

 

«Когда они прилетят, первыми они сожрут жирных»

Наши конкуренты регулярно общаются с нами, и мы регулярно меряемся положением дел с нашим продуктом. И когда у них дела идут лучше - то это шикарный, к тому же бесплатный, стимул шевелиться чуть активнее. Потому что рынок любит подтянутые и спортивные бизнесы. Чтобы все были в тонусе и двигались быстро. Зал фитнеса в США когда-то выклеил биллборды со своей рекламой. На ней был изображен инопланетянин. Надпись гласила: «Когда они прилетят, первыми они сожрут жирных». Та же ситуация с рынком: последними он сжирает тех, кто самый юркий и прыткий. И тут конкуренция играет огромную роль: вы всегда в форме.

Наши конкуренты, хорошо, что вы есть!

Наши проекты благодаря вам бодро движутся без вмешательства управляющих партнеров. Аналог нашего продукта, только что заведенный добрыми людьми страну и в банковскую систему, заставил наших разработчиков не просто уныло допиливать продукт, а срочно придумывать новый функционал, а следовательно новые УТП, а следовательно искать новые рынки или хотя бы ниши. И это отлично.

Uber– заморская диковинка

Как тут не вспомнить Uber, зашедший намедни в Киев и уже устроивший легкий армагеддон на тамошнем рынке. Раздается много голосов: ах, зачем пустили такую акулу в аквариум. Теперь она пожрет всех гупачков и телескопиков. Недовольные недовольны в основном тем, что Uber– заморская диковинка. Логика такова: не надо ввозить ничего иностранного, на всё наложить эмбарго, а если в аквариум что и запускать, то пусть это будет не акула, а пиранья, и отечественная. Речь идет о стартапе, прямом аналоге Uber– киевском TapTахi.

Выживает сильнейший, а остальные, стараясь поспевать за ним

Симпатики этого стартапа говорят: зачем здесь Uber, он ведь убьет наш TapTaxi, который родненький и милый, хоть и слабенький. Лучше бы вместо Uber вы проинвестировали в киевский стартап и разогнали бы его до масштабов монстра. Но в этом и всё дело: просто не надо зевать, большой конкурнет – большие ставки, а попробуйте-ка вот на таком рынке не загнуться и получать прибыли. Чарльз Дарвин аплодирует стоя: в этой истории всё, как он любит. Выживает сильнейший, а остальные, стараясь поспевать за ним, в процессе эволюции тоже превращаются из бесформенной протоплазмы в более-менее функциональные организмы. А рынку требуется только это. И ничего более. Эволюционируйте.

 

Комментарии 5

Vyacheslav Lenskyy в 05.07.2016 16:29

Первый раз слышу про TapTахi, а волноваться стал за Уклон.

Первый раз слышу про TapTахi, а волноваться стал за Уклон.
Дмитрий Томчук в 05.07.2016 18:20

Уклон и правда более известен в Киеве пассажирам такси, но в Киеве кроме него есть сразу несколько проектов, вот хороший обзор, и TapTaxi - http://ain.ua/2015/05/05/578320 один из них

Уклон и правда более известен в Киеве пассажирам такси, но в Киеве кроме него есть сразу несколько проектов, вот хороший обзор, и TapTaxi - http://ain.ua/2015/05/05/578320 один из них
Борис Школа в 05.07.2016 21:52

Теперь нашим разрабан нужно попотень хорошенько Но также ж не нужно исключать вариант укрупнения рынка, Uber мог бы купить тот же TabTaxi или Уклон

Теперь нашим разрабан нужно попотень хорошенько :) Но также ж не нужно исключать вариант укрупнения рынка, Uber мог бы купить тот же TabTaxi или Уклон
Диана Роженкова в 06.07.2016 00:21

Всегда пользовалась Уклоном. Хотя по сути тарифы особо не отличаются в Uber, просто в Уклоне частенько необходимо накидывать 10-15 грн, чтобы машина появилась, особенно в час-пик

Всегда пользовалась Уклоном. Хотя по сути тарифы особо не отличаются в Uber, просто в Уклоне частенько необходимо накидывать 10-15 грн, чтобы машина появилась, особенно в час-пик
Артем Назаренко в 06.07.2016 09:43

Помню в Лондоне Uber был для меня спасением, наверное в Киеве для иностранцев тоже будет, скажем так развод на вокзале на завершающей стадии. Вот, как технологии положительно. Не стоит расстраиваться, что пришел крупный конкурент, мне кажется, что всегда есть ниша, или даже подниша в более крупной нише

Помню в Лондоне Uber был для меня спасением, наверное в Киеве для иностранцев тоже будет, скажем так развод на вокзале на завершающей стадии. Вот, как технологии положительно. Не стоит расстраиваться, что пришел крупный конкурент, мне кажется, что всегда есть ниша, или даже подниша в более крупной нише
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
22.10.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^