Украина имеет будущее: Это я точно понял, после школьного курса о бизнесе

Украина имеет будущее: Это я точно понял, после школьного курса о бизнесе Украина имеет будущее: Это я точно понял, после школьного курса о бизнесе

Когда-то, еще в Днепре, я начал поддерживать эту школу. Тогда я еще не знал, зачем мне это, но на уровне интуиции понимал, что это нужно и правильно. Когда я рассказывал об этом местному бизнес-бомонду, на меня смотрели, как на умалишенного: «Деньги некуда девать! Отдай мне!» Это было похоже на ситуацию, когда я на старших курсах рассказывал моим тогдашним друзьям о том, как я буду когда-нибудь управлять собственным бизнесом, а они смеялись мне в лицо: «Ага-ага, бизнесом! У тебя даже на студенческий проездной нет, бизнесмен!» Но, как сказал один горец – «Шакалы воют, джихад идет». И со школой я продолжал дружить, уже из Киева, дистанционно.

И вот я познакомился с ребятами поближе. Посмотрел на них, они посмотрели на меня. Я увидел, какие они и что они могут. Мне понравился их подход к жизни и признанным авторитетам. Понравилось, что в общении они еще не делают различий, они одинаково общаются и со сверстниками, и со мной, точно так же они общались бы с Трампом, швыряющим «молотов» в Капитолий, или Римским Папой – им есть что сказать, и какая разница, кто собеседник, когда есть, что сказать?

В прошлое воскресенье я закончил в этой школе чтение моего курса «Бизнес для подростков», который я готовил специально для них. Это не было легко ни для меня, ни для школьников: восемь лекций, шесть тем о бизнесе, более 12 часов на записи. Четыре воскресенья в декабре и январе дети, вместо того, чтобы зависать в смартфонах, провели, пытаясь разобраться в хитросплетениях знаний о деньгах и предпринимательстве.

Я специально не стал делать скидку на то, что это все же школа, хоть и новаторская, а не ВУЗ, и читал им лекции точно так же, как я делаю это для студентов институтов, перед которыми я все еще время от времени выступаю. Никаких шариков-фонариков, танцев в костюме телепузика, поясняющих разницу между кредитом и депозитом, или фиксиков о том, как устроен китайский опенспейс.

Еще до первой лекции наше запланированное живое общение было переведено в зум, и общался я с ними, как привык общаться в зуме с коллегами и директорами. Мне было интересно: когда же они сломаются и бросят ходить на этот курс. А они не бросали, и не бросили до конца, а вместо этого открывали свои собственные бизнесы, начинали читать бизнес-литературу и задавали мне неожиданно фаховые вопросы, да такие, какие за 7 лет деятельности фонда не задал мне ни один из десятков, вроде бы профессиональных, журналистов бизнес-изданий.

Тогда я дал им темы эссе, которые поставили бы в тупик многих студентов и некоторых доцентов, особенно липовых, с экономфака. К моему великому удивлению, темы разобраны почти все, и сейчас школьники пишут эти работы. Мне не терпится прочитать, что же они напишут, а лучшими произведениями поделиться с вами в фейсбуке.

Почти до слез меня растрогала овация, которую они устроили мне по окончании последней лекции курса вместо того, чтобы сорваться со школьных стульев и убежать с криками «Больше никогда!» Дети сказали мне много добрых слов, и это большая поддержка для меня и всех моих бизнесов. Я не припомню, чтобы кто-то из взрослых, не считая, конечно, Ксюшу, так поддержал меня за прошедшие годы, в которые было намешано много такого, во что бы я не поверил ни в 2000-х, ни в 90-х.

Мне было приятно видеть интерес в их глазах и настоящее, не для оценки в табеле, внимание на их лицах. Это окрыляет и дает новые силы. Вспоминая теперь лекции курса, я понимаю, что такой приток энергии я чувствовал, только когда совершил невозможное для украинского бизнесмена: вместе с китайскими местными властями открыл Институт блокчейна в китайском городе Вейфань. Тогда это был прыжок выше головы. Сейчас, с составленными и выписанными почти ста страницами лекций стандартным шрифтом - это снова прыжок выше головы, и не потому, что это потребовало времени, которое вечно расписано по минутам, но потому, что школьники – это самая сложная аудитория.

Я знаю достаточно много хороших спикеров, которые легче отрежут себе палец, чем выступят перед школьниками. Я рассказывал детям реалии украинского и мирового бизнеса как есть, не делая вид, что можно грузить навоз в белом костюме и не запачкаться. Потому что главную ставку я делал на правдивость и искренность. Мне кажется, мне это удалось. Как, возможно, удались некоторые эпизоды из этих лекций. Детям было сложно и тяжело вникать в дебри бизнеса, ведь программа курса была заявлена ну очень амбициозная, при всего четырех занятиях это означало, что у меня не будет времени остановиться и разжевать то и сё.

Трезво просматривая записи лекций, я вижу, что там есть много чего интересного и полезного и для взрослых, особенно мнящих себя такими успешными, самодостаточными и крутыми в бизнесе. Да и для моих читателей, уверен, там будет много важного и нового, чего стоит одна только восьмая часть, щедро наполненная моими личными откровениями! Все последние дни после завершения лекции меня не отпускает странное чувство: что будущее у Украины все-таки есть.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
30.07.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^