Когда лучше всего применять бизнес-стратегию Win-Win

Когда лучше всего применять бизнес-стратегию Win-Win

Есть две фундаментальные концепции:

1. Социальный дарвинизм: выживает сильнейший.

2. Сотрудничество: выживает умеющий сотрудничать.

Первая ближе к Win-Lose

Вторая к Win-Win

Я работаю в бизнесе услуг. Успешный бизнес здесь можно построить только на повторных продажах - этому же клиенту или его знакомому (сарафанное радио становится все более мощным инструментом продвижения). Также повторные продажи являются важнейшим условием для масштабирования бизнеса. И если исходить из первой концепции в общении с нашими клиентами, которые платят нам за сервис деньги, то нашего бизнеса не будет. А о масштабировании и речи идти не будет.

В нашем бизнесе есть также множество партнеров: юристы, аудиторы, финансисты, банкиры и другие. Здесь также успех приносит только Win-Win. Уверен вы это понимаете.

С другой стороны, в общении с конкурентами действительно для нас важнее концепция конкуренции. Хотя иногда, когда речь идет о защите рынка или об его развитии, мы сотрудничаем и с конкурентами.

То есть в общении с клиентами и партнерами мы реализуем концепцию сотрудничества. Она же Win-Win.

Евгений Черняк говорит о том, что исходит из концепции Win-Lose в переговорах с розничными сетями. Но ведь они не конкуренты, а партнеры. То есть вынуждены сотрудничать. А значит все-таки вынуждены договориться. Проблема в другом - в переговорах с розничными сетями на самом деле производитель конкурирует на место на полке с другими производителями.И розничная сеть умело использует дефицитность своего предложения. Но и она понимает, что кому-то вынуждена продать это место на полке. То есть в переговорах с розничными сетями производитель использует смешанную стратегию Win-Lose (конкуренция с другими производителями, причем, возможно, вообще других товаров - если для розничной сети они более интересны по марже или товарообороту) и Win-Win (розничная сеть сотрудничает с производителями, так как сама товары не производит).

Правда сейчас все больше розничных сетей пытается напрямую конкурировать с производителями, увеличивая долю СTM (собственных торговых марок). Но это не про алкоголь.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
20.04.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^