Клиентоориентированность – основной локомотив изменений в индустрии wealth management

Клиенториентированность – основной локомотив изменений в индустрии wealth management Клиенториентированность – основной локомотив изменений в индустрии wealth management

Wealth management, или управление крупным частным капиталом, – комплекс консультационных услуг, охватывающих все аспекты жизни состоятельного частного лица, включая юридические и налоговые консультации, финансовое и налоговое планирование, вопросы наследования и передачи бизнеса преемникам и многое другое.

Глобальный отчет «EY wealth management outlook - 2018», который был опубликован в прошлом году, дает обзор классических и новых бизнес-моделей индустрии wealth management и перспективы каждой их них.

На сегодняшний день эксперты ЕY выделяют пять основных классических бизнес-моделей в глобальном wealth management, а именно:

  1. Diversified product specialist – данная модель представлена в основном банковскими специалистами, которые предлагают клиентам широкий спектр финансовых продуктов и услуг.
  2. Independent wealth advisors – представлена независимыми консультантами с фокусом на управление состоянием.
  3. Traditional wealth managers – модель представлена финансовыми консультантами, которые предлагают широкий спектр продуктов с ориентацией на управление финансовыми активами.
  4. Family offices – модель основана на обслуживании специализированными компаниями небольшого количества состоятельных семей. Средний размер суммы под управлением (AUM) до 1 млрд дол. США по данным EY FO Guide, EY 2016.
  5. Boutique finance houses – основана на предложении нишевыми компаниями консультационного обслуживания в сфере инвестиционного банкинга, управлении активами и состоянием.

Их размер и доминирование во многом зависят от региона и развитости рынка wealth management. Существующие модели отличаются сегментным подходом и сервисной ориентацией. Однако, чтобы быть в тренде и нацелиться на долю в потенциальном NIA*, который к 2021 году может достичь 70 трлн дол. США, многим игрокам рынка уже сейчас следует задуматься об изменении своих бизнес-моделей.

На фоне роста рынка wealth management и серьезных трансформационных процессов, наблюдающихся в отрасли, появляется новая, шестая бизнес-модель – holistic wealth managers, которая в ближайшие 10 лет может повлиять на всю индустрию и занять в ней главенствующую роль. Эксперты EY оценивают, что к 2021 году её доля может достичь приблизительно 30% рынка за счет глобального перераспределения между существующими бизнес-моделями.MLWM1

Под большим давлением и угрозой исчезновения в долгосрочной перспективе окажется бизнес-модель traditional wealth managers. Переход к реальной клиентоориентированной консультационной модели, в центре которой – интересы и потребности клиента, более очевиден, нежели стратегия, основанная на классическом управлении активами.

Модель independent wealth advisors, которая занимает существенную долю рынка, уже сейчас в какой-то степени начинает переходить к клиентоориентированности. Однако, высокий уровень расходов, связанных с новыми регуляторными требованиями, и потребность технического переоснащения приведет к необходимости объединения независимых wealth advisors в целях выживания.

Лишь немногие банки, в основном глобальные и универсальные, с дешевым фондированием, низкими капитальными расходами и высокой операционной эффективностью смогут масштабироваться и превалировать на рынке с моделью diversified product specialist. Остальным универсальным банкам в свою очередь нужно будет определить собственный путь дальнейшего развития, чтобы сохранить позиции среди лидеров. Им придется попрощаться с традиционными подходами, которые базируются на предложении широкого спектра финансовых продуктов в целях диверсификации, и двигаться в направлении модели holistic wealth manager.

Нишевые игроки, такие как boutique finance houses, которые специализируются на клиентоориентированном сегментном консультационном обслуживании в сфере инвестиционного банкинга, управлении активами и состоянием, могут также «выжить» в долгосрочной перспективе. Однако, им придется соответствовать новым технологическим требованиям в сервисном обслуживании клиентов.

Из-за отсутствия масштаба мелкие family offices, основной бизнес которых – обслуживание состоятельных семей, похоже, уже начали сталкиваться с проблемой прибыльности и вынуждены будут преобразоваться в multi-family offices.

MLWM2По мнению экспертов EY, такой тренд, как смена фокуса индустрии wealth management на консультационную модель, в центре которой – потребности и интересы клиента, продолжит набирать обороты. Holistic wealth managers, используя диджитал-возможности и знание жизненных циклов своих состоятельных клиентов, смогут дать им важный опыт и добавочную стоимость. А новые технологии и подходы, которые уже успешно используют FinTech-компании в данной сфере, будут способствовать этому.

*NIA - Net investable assets

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
04.06.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^