Как звуки природы превратились во многомиллионную индустрию

Как звуки природы превратились во многомиллионную индустрию

В 1984 году Эдвард Уилсон, биолог, Пулитцеровский призер Гарварда, опубликовал свою теорию «биофилия». Люди, утверждал он, «подсознательно ищут связи с остальной жизнью» и природой, потому что они создают положительные реакции и чувства: мордочки детенышей млекопитающих являются источником радости, как и длительные походы в лесу, и плавание в естественных озерах. В последние годы архитекторы и дизайнеры интерьеров обратились к биофилическому дизайну, устойчивой стратегии дизайна, которая привносит природные элементы в здания. Например, продуктовые магазины могут сделать мебель из дерева, или офис может особо подчеркнуть естественный дневной свет.

Одной из самых причудливых биофильных тенденций является использование естественных звуков в качестве успокаивающего фона для работы или расслабления. Хотя научное доказательство преимуществ этого смешанное, медитационные и оздоровительные приложения, которые используют окружающие звуки, стали популярными среди пользователей смартфонов по всему миру. Приложениями в категории Headspace пользуются 12 миллионов человек, и в Calm, примерно 8 миллионов загрузок. В целом, этот рынок оценивается в $250 млн. Flowing and Windy, приложения, нацеленные на «улучшение сна», построены на записанных звуках водопадов, птиц и сверчков. Но сама эта идея появилась еще до смартфонов и даже гипотезы биофилии в виде полевых записей, сделанных в 1960-х и 1970-х годах (которые теперь также доступны в категории приложений «Окружающая среда»).

Эти записи были сделаны Ирвингом Тейбелем, американским звукооператором, и впервые показали, что естественные звуки могут быть продуктом. Тейбель был вдохновлен теориями Германа фон Гельмгольца, немецкого врача и физика, который в 1860-х годах писал, что воспроизведение звуков ветра и моря может принести пользу психологическому здоровью людей. Как предприимчивый житель Нью-Йорка, он намеревался превратить ее в бизнес.

Воспитанный на классической музыке, Тейбель экспериментировал с электронной музыкой и музыкальной концепцией, которая включала редактирование и склеивание записанной ленты, в то время, когда он бы специалистом по публичной информации американской армии в Штутгарте, Германия. Вернувшись на Манхэттен, он изучил синтезаторы в Новой школе. Во время работы над саундтреком к фильму друга Тейбел попросили записать океанические волны на Брайтон-Бич в Бруклине. Когда он редактировал свои кассеты, он обнаружил звуки, расслабляющие и гораздо более успокаивающие, чем его необычные музыкальные произведения. Он приступил к записи различных пляжей вдоль американского атлантического побережья, надеясь на идеальный океанический звук. Он сделал более 100 записей, но не был достаточно удовлетворен.

Луис Герстман, друг, профессор и нейропсихолог, предложил попробовать другую технику. Вместе они обработали запись с острова Кони на компьютере IBM 360, настраивая звук и вставляя синтетические звуки для маскировки разрыва в повторяющемся цикле. Благодаря этой расширенной записи, Тейбель выпустил «Environments 1: Psychologically Ultimate Seashore» в 1969 году как долгоиграющий альбом. Не совсем настоящая полевая запись, и не подходившая к сборке синтезаторов и звуковых эффектов, это произведение не имело очевидного места в стопках в магазинах звукозаписи. Это была не музыка, как все знали.

Тейбель пересек страну, продавая пластинки, и, в конечном счете, кассеты и восемь треков, как способ уменьшить стресс. По его словам, записи имели преимущества, такие как лучший сон, лучшая медитация и лучший секс. В то время линии между контркультурой и хиппи в Америке были размыты, и его нововведение было хитом. «Environments» получила широкое распространение на лейбле Atlantic Records.

Поскольку Америка пережила бурное десятилетие, записи Тейбела нашли свое применение в студиях йоги, семинарах по самопомощи, сборах New Age и в послерабочее время. Тейбель сделал еще десять записей «Environments» с 1969 по 1979 год, со звуками «деревянного мачтового парусника», «деревенской речки», «грозы», «альпийской метели», «нежного дождя в сосновом лесу» и другое. Он утверждал, что «Environments 6» была включена в Voyager Golden Record, своего рода капсулу времени, в которой отмечается «разнообразие жизни и культуры на Земле» на благо будущих космонавтов. Терренс Малик и Эррол Моррис использовали звуки «Environments» в своих фильмах.

К 1980-е годы New Age, успокаивающий, часто синтезированный жанр музыки, подходящий для медитации, приобрел популярность. Вскоре после этого взлетела атмосферная электронная музыка. Оба направление стали продолжением «Environments» сделав простые звуки очень устаревшими. Альбомы Тейбела втесняют с полок магазинов как реликт начала экологического движения.

По мере того как технологии все больше влияют и формируют современную жизнь и города, постоянно растущая доля населения мира, эти естественные звуки и настройки снова стали идеализироваться. Но есть разница между оценкой и сохранением природы. Многие из мест, которые Тейбель записал, развиты или разрушены из-за стихийного бедствия: ураган Сэнди смыл участок пляжа, где он сделал запись, и Зоопарк Бронкса, разрушен после метели.

По материалам: economist

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
20.08.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^