Как запустить культуру инноваций в крупной корпорации

8AB9D21A-7671-41D9-9411-6E5149EF2838

Одна из самых горячих бизнес-тем на сегодня - инновации и готовность к ним крупных корпораций. Как показывает опыт, чтобы инновации появились, нужна новая новая модель и культура управления. Однако, далеко не все крупные компании готовы к таким изменениям.

Youthquake или инновации - дело молодых

Словом Youthquake (дословно "молодежетрясение", по аналогии с earthquake - землетрясением) обозначают культурные, политические или социальные изменения, вызванные влиянием молодого поколения. Проще говоря, пробуждение миллениалов. Особенно остро это пробуждение ощущается в бизнесе.

Все большее количество молодых людей, команд и структур начинают двигаться в будущее, меняя устоявшиеся бизнес-парадигмы. Они открытые, быстрые, конкретные и ресурсные. Молодые и амбициозные, миллениалы врываются на глобальные рынки, подобно голодным волкам отгрызая самые лакомые куски у больших и неповоротливых корпораций. 

Инноваторы-миллениалы похожи на искателей приключений. Как настоящие авантюристы, они стремятся делать то, чего хотят они сами, вне зависимости от того, принесет это деньги или нет. Они понимают, что совершенство - это личная цель, а не запрос общества. Они как бы говорят миру: “Эй, мне все равно, что ты думаешь о том, что я делаю. Я просто собираюсь это улучшить"

Попытка стать молодым

Осознав, что в новая бизнес-реальность надвигается на них с неумолимостью товарного поезда, крупные корпораций засуетились и задумались об инновациях. Наиболее продвинутые начали окружать себя молодыми инноваторами, в попытке и самим стать молодыми. При этом, проблема никуда не делась. Ибо факт остаётся фактом: большинство крупных корпораций не способны к инновациям. И не потому, что не могут генерировать новые идеи, а в силу неспособности изменить корпоративную культуру, сделав её дружественной для инноваций.

В самых тяжелых случаях компании начали активно симулировать инновации, доставая из чуланов старые идеи, хоть как-то показавшие свою работоспособность, и направляя в них новые финансовые потоки. В результате получив модель “больше того же самого“ (more of the same), убивающую все зачатки инноваций.

Бежать быстрее молодых

Чтобы успевать за молодыми, нужно быть проворным и бежать быстрее, чем бегут молодые. Это означает, что ваша компания должна иметь максимально плоскую структуру, держать свои расходы под контролем, минимизировать транзакционные издержки и избегать дорогостоящих процессов. Все это позволит вам “держать нос по ветру“ и своевременно реагировать на сигналы рынка, имея адаптивное преимущество.

Адаптивное преимущество в бизнесе – это способность компании считывать сигналы, посылаемые рынком, быстро и недорого экспериментировать с откликом на эти сигналы, адаптируя под них свои бизнес-модели и стратегии.

Следующие восемь правил позволят вам запустить процесс адаптивности благодаря большей гибкости и мобильности:

  1. Дайте больше свободы для принятия решений. Опускайте принятие решение как можно ниже в вашей иерархический структуре.
  2. Разрешите сотрудникам ошибаться. Если компания наказывает за ошибки, лучшая стратегия выживания сотрудников — ничего не делать.
  3. Ставьте простые максимально приближенные к конечным целям компании KPI.
  4. Делайте бюджеты гибче, переопределяйте их регулярно.
  5. Повышайте свои компетенции, так как наличие плоской организации требует больше усилий по руководству персоналом.
  6. Будте максимально мобильными. Так как многие возможности требуют мгновенной реакции и личного присутствия, ключевые сотрудники компании должны иметь возможность в течение 48 часов оказаться в любой точке мира. 
  7. Максимально автоматизируйте все задачи и бизнес-процессы, и реализовывайте их через онлайн-системы. Доступ к этим системам должен быть с любого устройства в любой точке мира в любое время суток.
  8. Единственным рабочим инструментом должен стать планшет или ноутбук. Всё остальное — дополнительные опции.

Вывод

Сегодня инновации - это не прихоть и не модная фишка. Это средство выживания в постоянно меняющейся бизнес-среде. С финансовой точки зрения инновационный подход является достаточно затратным. И если ваши CFO все ещё любят низко рисковые стратегии и трясутся за каждую копейку, — вам стоит поискать других. Тех, которые будут вас всегда поддерживать и иногда сдерживать. Но не наоборот.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
24.10.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^