Как я стала наставницей двух начинающих пиарщиц? Мой дневник наставницы

Как я стала наставницей двух начинающих пиарщиц? Мой дневник наставницы

Обожаю новый опыт! По праву могу заявить, что я коллекционер опыта и впечатлений от него. Это тот тригер, который мною движет.

Полгода назад я стала наставницей двух молодых девушек, которые стремятся перейти в сферу пиара, в рамках некоммерческого проекта MakeMeBetter.

Для меня это так интересно и актуально, что я просто не могла это не “задокументировать”.

Почему это ВАЖНО?

  • для понимания пути ОТ и ДО — что сделано, какие трудности и успехи были
  • запомнить практические задания, которые я даю выполнять юным пиарщицам, и фидбеки по ним
  • рефлексия ощущений своих и подопечных, реакция на задачи
  • инсайты, полезности, чувства и идеи, которые у меня появляются благодаря этому взаимодействию
  • объективный анализ результатов — какие изменения происходят у девчонок с наступлением темноты. ой, точнее, с наступлением наших фоллоу-аппов
  • готовый проработанный план действий с людьми, желающие войти в пиар, на который затем можно опираться в следующих менторствах
  • помощь-подсказка другим начинающим пиарщикам — людям, которые тоже хотят перейти в сферу PR, но у которых на данном этапе нет ментора

Достаточно много серьёзных причин, почему вести такой дневник — круто! 

Итак. Гоу! ОБЗОР 1.0.

Я посвящаю вас в такие темы как:

  • основные запросы начинающих пиарщиц: ЧЕМУ хотят НАУЧИТЬСЯ, что узнать, что суметь делать, что получить на выходе в итоге
  • страхи
  • неразберехи, когда нужен совет
  • какие задачи мы ставим
  • какие домашки выполняем, почему и что они нам дают
  • как проходит наша коммуникейшн

Кто эти загадочные начинающие пиарщицы?

Обе девушки — студентки Киево-Могилянской академии. И я могу сказать, что мне повезло — они абсолютно разные!)) Поэтому и подходы мои отличаются, и специфика нашей работы отличается, а это очень интересно.

Катя получила некоторый опыт в пиаре во время стажировки и дальнейшего трудоустройства в одном из киевских PR-агентств. Учится на специальности социология, интересуется масс-медиа и коммуникациями. Любит книгу “Пиши, сокращай” Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Кстати, папа Кати очень поддерживает её в стремлении обучиться PR, что меня не может не радовать.) Так как в своё время я пошла на специальность рекламы и пиара “наперекор” всем советам, сугубо по своему зову.

Даша изучает философию и мне очень импонируют её идеи развиваться самой вместе с развитием комьюнити талантливых людей, у которых есть своё любимое дело, но о нём пока мало кто знает. Даша получает достаточно вдохновения извне — от других успешных людей и проектов — и очень хочет научиться создавать такие же крутые бренды.

Что хотели бы получить в проекте Катя и Даша (то есть что важно начинающим пиарщикам)?

  • понимание рынка пиар, какие навыки и знания нужны работодателям, подготовиться как пиарщику, которого можно взять на работу
  • важнейшие выдержки теории и её закрепление на практике
  • наставник для того, чтобы подсказать, как и куда двигаться дальше, дать ценные советы, оказать поддержку

Над какими направлениями мы работали:

МЕДИА: как работает, основы медиаграмотности.

Фундамент в этом мы получили, я выслала презентацию, видео.

КОНТЕНТ: какой бывает, чем отличается, как готовить вкусную информацию.

Для обеих девчонок научиться создавать качественный контент очень актуально. Поэтому мы делаем задачу с множественной пользой:

  • составляем список тем, в которых девчонкам есть, что сказать. причём, если вы думаете, что вам вот вообще не о чём рассказать (хотя такого не бывает), всегда можно сделать качественную компиляцию (доступно объяснить чей-то материал, расширить или оспорить чужую тему), взять интервью, сделать репортаж или описание чего-либо
  • пишем по 20 (+/-) вариантов заголовков ваших потенциальных материалов (брейншторминг в разных вариациях)
  • выбираем несколько самых удачных тем и заголовков, анализируем, что уже есть по этой теме в интернете, чтобы не повторяться
  • пишем план материала и сам материал
  • анализируя, что уже на вашу тему писали в интернете, заносим сайты, онлайн-СМИ, страницы в соц.сетях в отдельную табличку. этот список СМИ мы будем пополнять другими ресурсами, которые тематически нам подходят. А затем — предлагать редакторам этих СМИ и страниц в соц.сетях свои материалы. Так мы и писать попрактикуемся, и со СМИ отношения строить.

Также я советую начинающим пиарщицам писать в соц.сетях, вести блог в Медиуме — это чертовски удобная платформа.

SMM-КОММУНИКАЦИИ: как разработать стратегии продвижения в разных соцсетях.

Моей идеей было сделать как можно более практический уклон, нашедши реального клиента.

Людей, которым нужен человек, который бы продвигал их продукт в соц.сетях, достаточно на фриланс-сайтах, в тематических группах в соц.сетях.

Поэтому, если вы хотите чему-либо научиться — сделайте это для кого-то! Мини-проект… Мини-заказ… Мини-клиент… Для начала. Для тренировки.

Мы в процессе.

Показательная история о том, как “Магомед идёт к горе” (ну или клиент к человеку, умеющему решить его проблему), случилась с Дашей.

После одного из наших регулярных Скайп-коллов, во время которого Даша находилась в кафе, и мы активно обсуждали что-то о продвижении, к ней подошёл мужчина, рассказал о том, что он ищет специалиста для ведения его сайта и соц.сетей, продвижения продукта (строительной компании) и оставил визитку.

EVENT-MANAGEMENT: научиться организовывать мероприятия от А до Я

Благо, у меня есть кейсы организации ивентов для разных аудиторий, разного масштаба и тематики. Дополнительно обсуждаем с дамами перспективу организовать и провести собственное мероприятие.

КОММУНИКАЦИЯ: преодолеть страх общения с разными людьми, научиться/попрактиковаться в навыке общения с клиентами, лидерами мнений и тд.

Важно не бояться общаться с разными людьми и в разных ситуациях. Более того, важно сделать эти ошибки, которые вы боитесь. Не стесняться говорить на любую тему, продавать что-то, мотивировать сделать, показывать увлечённость чем-то.

PR-КАМПАНИИ: как их разрабатывать, вести, проверять на действенность.

Катя сделала клёвый анализ пиар-продвижения двух кофеен на свой выбор, указала на ошибки, выдвинула свои идеи по улучшению ситуации и предложила несколько идей для рекламного видеоролика, гармонирующих с обновлёнными ценностями. Я осталась довольна её работой.

ПОСТРОЕНИЕ БРЕНДА. ЦЕННОСТИ: понять, что обобщает все бренды, научиться создавать ценности своего продукта.

Даша расписала детально то, каким она видит свой поистине актуальный проект, выделила конкретную целевую аудиторию под него, нашла её инсайты, делает презентацию, чтобы УЖЕ кому-то там её презентовать…))

ВОЙТИ НА РЫНОК. Создание портфолио и резюме. Мониторинг потенциальных работодателей: чем они занимаются, их продукты, их миссии, цели, какие люди в команду им нужны.

И с Катей, и с Дашей, мы работаем над их резюме и портфолио. Возможностей много, и то, что мы делаем в рамках программы наставничества MakeMeBetter, пополнит или даст старт их портфолио.

За последние дни Катя и Даша порадовали меня, что очень близки к получению классной работы. Держим руку на пульсе!

Также я дала ссылки на ФБ-страницы девчонок в своём аккаунте для того, чтобы тем, кому из моих ФБ-друзей есть что предложить из проектной занятости начинающим пиарщицам, воспользовались этой возможностью. К тому же, я гордилась нашим сотрудничеством. 

Как мы строим наше сотрудничество?

  • Скайп-созвоны по часу (+/-) 2 раза в неделю в вечернее время. Обычно это пн-ср и один из выходных. На них мы рассказываем о наших делах, что произошло за это время, какие результаты, сложно ли было выполнять таски. Проверяем домашнее задание, я даю фидбек, рассказываю новую информацию, присылаю материалы и задаю следующие задачи.
  • Если возникают вопросы, предложения, трудности по заданиям — Катя и Даша могут писать мне в мессенджеры в любое удобное время.
  • Информацию, задания фиксируем в мессенджерах, я стараюсь оперативно их переносить в наш график в Гугл-таблицу.
  • Также есть нечастые из-за нашей занятости оффлайн-встречи, на которых мы можем позволить себе более детально и раскрепощённо поговорить о том, что волнует и интересует. 

Миссия выполнима!

 

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
16.11.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^