Как у нас дискредитируется бесплатное обучение в продажах

Как у нас дискредитируется бесплатное обучение в продажах

Каждый из нас видел рекламу в соцсетях или поисковиках о проведении бесплатных вебинаров, семинаров, мастер-классов или тренингов по профильной тематике. В данном случае я пишу о мероприятиях по обучению продажам, маркетингу, развитию бизнеса.

Если вы задавались вопросом, для чего организаторы обучают чему-то бесплатно и не нашли на него ответ, то я распишу, какие в идеале должны быть цели у организатора бесплатного обучающего мероприятия.

Какие цели ставит перед собой организатор бесплатного обучения?

1. Выход на целевую аудиторию для своих платных услуг и ее подогрев (перевод в теплую клиентскую базу).

2. Сбор контактов своих потенциальных клиентов и получение морального права на последующие касания (звонки, письма, сообщения).

3. Подтверждение своего статуса, как эксперта в каком-то вопросе через предоставление полезного контента (непосредственно, обучения).

4. Возможность оценить полезность основного платного обучения, предоставляя его часть.

5. Предложение (реклама, презентация) своих услуг целевой аудитории.

Какие цели ставят себе участники бесплатных обучающих мероприятий?

1. Получить новые знания (пусть и в ограниченном формате). Вспомнить о том, что знаешь, но не применяешь.

2. Получить заряд мотивации.

3. Новые деловые знакомства.

4. Практические кейсы по реализации знаний.

Я, как специалист по продажам, стараюсь время от времени посещать не только платные программы, но и бесплатные мероприятия. Как таковой цели получить новые знания я не ставлю. Хотя с каждого мероприятия стараюсь вынести хоть несколько полезных идей для себя. Да и мотивировать себя самостоятельно я уже давно научился)

Для меня важнее возможность завести новые деловые связи, т.к. участники таких мероприятий в большинстве случаев могут быть моими потенциальными клиентами.

Также я всегда прохожу через полную «воронку продаж» таких мероприятий, оценивая всю схему, общую подготовку и техническое оснащение, чтобы применить интересные инструменты в своей практике.

Буквально вчера я участвовал в одном из таких мероприятий по продажам (прислали на него ссылку, заинтересовался).

Интересная программа мероприятия, внушительный список клиентов, упоминания об «отделах продаж лучших компаний страны», упоминания Игоря Мана, хорошая посадочная страница, несколько напоминаний о мероприятии на почту, чат-бот в Телеграме, платная вебинарная комната – в общем, предпродажная организация на довольно высоком уровне. Вебинар обещал быть довольно интересным.

Когда стал анализировать сайт, то в разделе «Кейсы» увидел описание работы с какими-то «нонейм» компаниями уровня средний-, хотя на сайте в разделе «партнеры» стояли такие громкие названия, как Сколково, Сбербанк, Форбс и т.д. Также не совсем вызывали доверие нереальные цифры, такие как «4000 настроенных отделов продаж», «800 точек роста», «1000 сфер применения».

Запуск вебинара занял больше получаса. Проблемы со звуком, зависание видео, настройка презентации, обуждение «правил». Ну, бывает, хотя если озаботиться этими вопросами заранее, то можно избежать таких проблем.

Потом пошел блок «О себе», опять нереальные цифры, реклама «в лоб» своих услуг. Так прошло еще 30-40 минут. При этом ведущая, параллельно с проведением вебинара, громко стучала по клавиатуре, отвечая на личные сообщения в Скайпе и периодически читала и отвечала на сообщения на мобильном. Это, конечно же, треш.

Речь звучала неподготовленной, рассказывала о кейсах в стиле «до нас был оборот 700 миллионов, за полгода довели до миллиарда» (в чем ценность таких кейсов?!), постоянно отвлекалась на вопросы в чат от участников вебинара, задавала участникам кучу вопросов, которые не имели практического смысла (в том плане, что повествование никак не опиралось на эти ответы, хотя для сбора статистики – самое то).

Чуть больше часа ушло на то, чтобы добраться, наконец, до сути вебинара.

Ну, и тут пошли «инсайты» типа нужно разбивать план по менеджерам, по дням, отслеживать выполнение и т.д.

Сами по себе эти рекомендации, в принципе, ничего, могут принести пользу. Только вот вопрос в том, кому. Большая часть аудитории – собственники или директора в малом и среднем бизнесе (это если читать ответы на вопросы ведущей вебинара). У крупных системных компаний такой подход к планированию уже должен быть внедрен, а в малом и среднем бизнесе, когда продажи зачастую несистемны или их обеспечивают 1-2 менеджера, это просто неактуально.

На большее меня уже не хватило. Ощущения после мероприятия неприятные – как будто тобой попользовались без твоего разрешения. Из памяти всплыли похожие «провальные мероприятия» по ВЭД-продажам и по продажам от киевского «миллионера».

Чем чревато наличие на рынке мероприятий с некачественным контентом?

Попав на такое мероприятие, участник теряет свое время и снижает свою внутреннюю мотивацию. Принимается логичное решение, что больше с этой компанией-организатором он дел иметь не будет. И это понятно.

Когда таких мероприятий случается несколько, то у участника вырабатывается стойкое убеждение, что все бесплатное обучение – это «лохотрон», «разводилово», «сплошная реклама». Помимо того, что сам человек на такие мероприятия уже не пойдет, он будет всем знакомым горячо рассказывать, какая это гадость.

И это убеждение, и это негативное «сарафанное радио», с каждым годом делают все более сложным использование бесплатных обучающих мероприятий для продвижения бизнеса.

Хотя, многие бесплатные (или условно-бесплатные) мероприятия, на которых я присутствовал, были хорошо организованы и с качественным контентом.

Надеюсь, количество таких мероприятий будет в разы больше, чем тот брак, о котором я написал).

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
21.05.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Помочь развитию блогерской платформы Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^