Как смарт-технологии влияют на традиционные медиа?

23365063_10154889857666128_159747565_n

3 ноября в пятницу выступил c презентацией и принял участие в дискуссии в рамках круглого стола Kyiv Smart City Forum'17, который был посвящен теме влияния современных технологий на рынок медиа Украины. В дискуссии участвовали представители топовых медиа Украины и медиа-эксперты, в частности, главный редактор KyivPost Брайан Боннер, главный редактор рынки телекома Liga.net Стас Юрасов, главный редактор NewsOne Роксолана Завинская, главный редактор AIN Илья Кабачинский, шеф-редактор FinClub Руслан Черный, главный редактор VoxUkraine Борис Давиденко, шеф-редактор Радио Вести Андрей Блинов, блогер и pr-менеджер Kyiv Smart City Марк Поллок и я - блогер платформы Investgazeta.

Традиционные СМИ потеряли монополию

С развитием социальных сетей традиционные медиа, как средство массовой информации, потеряли монополию на распространение информации, отметил Стас Юрасов из Liga.net. А значит и влияние на аудиторию, и, соответственно, прибыль.

При этом активными темпами начал развиваться юзергенерейтид контент, который до этого оживал лишь от дискуссии к дискуссии на различных тематических форумах. Теперь же соцсети этот контент пользователей превратили в основной источник дохода и оружие против традиционных медиа. Изданиям необходимо платить зарплату журналистам, чтобы они создавали качественный контент, а соцсети довольствуются бесплатным контентом, который для них создают миллионы пользователей.

К чему все идет?

Интернет-аудитория в Украине становится все моложе и моложе. Это молодое поколение интернет-пользователей заходит в интернет в большинстве случаев с мобильных устройств.

2a8b4e8178

Аудитория из VK продолжает перетекать в FB. Опять же это молодая аудитория. Все больше люди потребляют именно видео-контент. И сегодня в FB видео занимает наибольший объем из всех видов создаваемого контента. И эта тенденция продолжится.

9632b197b3

Поколение миллениалов все больше покупок осуществляет через соцсети. То есть опять же рекламодатели в соцсетях. Все больше люди начинают пользоваться мессенджерами. И эта тенденция видна по всему миру.

d7433c8dda

 

Например, в Украине наиболее популярный мессенджер Viber, хотя каналы почему-то модно создавать в Telegram. Контент тоже меняется, все более популярным становится живой (видео, гифки, анимации) и временный контент.

С кем еще медиа приходится конкурировать?

В современном мире, если вы не генерируете контент, то вас нет. Таковы правила индексации поисковых систем, которые одинаковы для всех, будь вы интернет-магазином, онлайн-изданием или у вас свой блог на платформе Investgazeta. В связи с этим медиа также конкурируют с бизнесом, который ушел далеко вперёд в части генерирования контента. Например, интернет-магазин Rozetka имеет в штате 50 человек, которые целенаправленно занимаются созданием контента, а именно 3000 текстовых материалов и более 250 видео в год. В месяц у них 6 млн просмотров видео. Представьте редакцию в 50 человек, такое себе могут позволить избранные СМИ.

Если Rozetka вдруг решила бы выйти на медиа рынок, то они автоматических стали бы лидерами рынка. Их контент более адаптирован под современные реалии, к примеру, более персонализирован. В бизнесе прежде чем генерировать контент, создают контент-стратегии, определяя четко свою целевую аудитории и цель этого контента.

Блог как современный и эффективный инструмент продвижения бизнеса и ваших идей

Поэтому важным моментом для бизнеса является наличие блога компании, ее основателя или CEO, а также ключевых сотрудников компании. Например, сегодня набирает популярности среди бизнеса блогерская платформа лидеров мнений Investgazeta (Инвестгазета), которая позволяет делиться информацией со своей аудиторией, стать лидером мнения, повысить авторитет. Это престижно и выгодно с точки зрения карьеры и повышает лояльность к вашей компании. Если у вас нет блога, то есть вашего контента, то считайте, что вас не существует.

Например, для тех, у кого нет времени, на платформе Investgazeta есть сервис «Личный редактор», который позволит вашему бизнесу достичь поставленных целей, получив многотысячную целевую аудиторию.

Блогерская платформа Инвестгазета - один из ярких примеров того, как медиа адаптируются к новым тенденциям. Как всем мы знаем Инвестгазета это один из старейших медиа-брендов Украины.

Бизнес-модели традиционных СМИ устарели

Как правильно заметил главный редактора KyivPost Браян Боннер, во время круглого стола, бизнес-модели всех традиционных СМИ «сломаны» и неконкурентоспособны. С ним согласились все участники мероприятия.

При этом, как отметил главный редактор AIN.UA Илья Кабачинский, медиа необходимо использовать все существующие каналы распространения информации, чтобы быть эффективными и зарабатывать.

К примеру, главный редактор NewsOne Роксолана Завинская отметила, что их телеканал постоянно совершенствует свои инструменты распространения информации, в частности, разрабатывают мобильные приложения. А Руслан Черный, сооснователь FinClub отметил, что для медиа одним из видом дохода может быть организация тематических ивентов. Стас Юрасов поделился опытом продакт-плейсмента, который они уже применили на Liga.net в соцсетях. В то же время главред VoxUkraine Борис Давиденко отметил, что на западе лидеры медиа рынка за счет создания качественного контента имеют значительную статью дохода от подписки пользователей.

23316226 10154889857671128 1966544131 n

Главный редактор Retailers.ua Юлия Белинская заметила, что необходимо думать более широко, например, медиа могут создавать спецпроекты, которые могут продавать товар. В то же время блогер и pr-менеджер инициативы Kyiv Smart City'17 Марк Поллок добавил, что полезные сервисы могут стать хорошей статьей дохода СМИ.

Что делать традиционным медиа?

 2017 11 05 13.39.30

Адаптировать свою верстку под всевозможные девайсы. Наращивать аудиторию в соцсетях. Максимально автоматизировать процессы. Например, ленты новостей уже могут сегодня создавать боты, или выход информации в соцсетях можно запланировать заранее с учетом наибольшей активности в соцсетях.

Уже сейчас необходимо приложить усилия, чтобы понять более молодую аудиторию, изучать ее интересы, создавать по сути и по форме тот контент, который для них будет интересен. К примеру, уже сегодняшняя тенденция, это «живой» и временный контент. Экспериментируйте с мессенджерами, лайф, 360, видео и автоматизируйте.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
15.12.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^