Как повысить эффективность сотрудников с помощью офисного пространства

Как повысить эффективность сотрудников с помощью офисного пространства

На украинском рынке труда произошел переворот. Еще недавно несколько соискателей претендовали на одну вакантную позицию. Сегодня компании вынуждены бороться за достойных кандидатов. И если еще вчера речь в основном шла об офисных высококвалифицированных сотрудниках, сегодня нехватка кандидатов ощущается уже во всех сферах.

Крутые специалисты не размещают резюме на порталах по поиску работы, они заняты и работают. А если их перекупают, то они анализируют будущее условия труда, в том числе и комфорт офиса.

Есть 5 основных критериев оценки вакансий, то есть, квалифицированный соискатель, выбирая работодателя из множества предложений, в первую очередь обращает внимание на:

во-первых – интересно ли ему будет этим заниматься? Сможет ли решать те задачи, которые предстоит выполнять;

во-вторых – должность и коллектив, насколько важен статус будущей должности и насколько хорош коллектив;

в-третьих – условия работы, на работе мы проводим большую часть дня, а продуктивность и результаты напрямую зависят от организации рабочего пространства и инструментов.

И только на 4 и 5 месте – перспективы и доход.

То есть, синица в руке, в виде классного офиса, может быть приманкой для квалифицированного кандидата. Но одно дело, удивить креативным дизайном, и совсем другое – удержать такого сотрудника.

Думаю, Вы знаете, замена высококвалифицированного сотрудника будет стоить компании 200% его годовой зарплаты.

Но как понять, что вашим сотрудникам не комфортно на рабочем месте?

Как часто Ваши сотрудники, берут больничный, жалуются на головокружения, постоянно бегают на кухню, покурить, отпрашиваются по причине “голова болит, спина, или другие органы”? По статистике – если рабочее место не совсем удобно, сотрудники могут отсутствовать на рабочем месте до 35% времени. А это значит, каждый месяц, вы теряете деньги. Только представьте, 35% из зарплатного фонда Вы платите не за работу, а за то, что люди просто пришли в офис… 

Когда к нам обращаются наши клиенты, которые хотят что-то поменять в офисе, мы всегда сначала выясняем, что мешает жить как сейчас? Какая причина того, что необходимо все изменить? Ведь точно ни у кого из Вас нет задачи – освоить бюджет на новую мебель? Важно, чтобы результатом было то, что и собственник и сотрудники довольны результатом, то есть им нравится работать и даже задерживаться в новом офисе.

Офис – это лицо компании.

Есть множество нюансов, которые необходимо учесть при организации офиса, для того, чтобы сотрудники не хотели покидать его пределы, и работали в полную силу, получая удовольствие и результат. Факторов много. И мы подскажем, какие необходимо исправить – от достаточного количества воздуха и света, до смарт-досок рядом с рабочим столом.

После реализации более 300 успешных проектов, могу сказать с уверенностью, в каждом офисе свои проблемы. Но они все типичны. И решаемы. 

Например, у многих в офисе вечная война между двумя кланами: теми, «кому дует» и теми «кому душно». Недовольство в офисе копится постоянно, как летом, так и зимой. Коллеги разговаривают на повышенных тонах, это не очень-то хорошо сказывается на общем настрое коллектива и результатах общей работы. И чаще всего выигрывают те «кому дует», к вечеру в офисе еще и нечем дышать, а обстановка больше напоминает сонное царство. Загрязненный воздух, с неприятным запахом, напрямую вредит здоровью, снижает трудоспособность, а как следствие,  и лояльность к работодателю, отрицательно действует на имидж компании среди клиентов и партнеров.

Решение есть. И необязательно дорогое. Возможно, нужно будет просто немного переставить расположение воздуховодов. И все. Или переставить рабочие места.

Есть самые пасмурные 4 месяца в году ‒ ноябрь, декабрь, январь и февраль. Из-за недостатка солнечного света в это время у многих из нас ухудшается настроение, появляется апатия, сонливость. Люди заметно устают от отсутствия солнца. Это серьезно вредит здоровью и угнетает настроение. 

Решение этой проблемы – это замена светильников. Можно усилить освещение, добавить света. Или изменить спектр света на теплый, солнечный...

Еще одна из часто встречающихся  проблем современных офисов, особенно в open space — шум. Гул, жужжание кофемашин и принтеров, стук каблуков, телефонные звонки и, главное, голоса коллег — все это раздражает и отвлекает от работы, не дает сконцентрироваться, мешает.

Решений много. Можно запретить всем говорить и ходить. А можно использовать акустические решения. И для каблуков, и для принтеров, и для голосов. Каждое можно применить локально. Или все вместе. Это обеспечит комфортную акустику. 

Как видите, есть множество факторов влияющих на качество работы, а значит и на эффективность сотрудников. И их можно и нужно изменить прямо сейчас.

Комфортное и технологичное рабочее пространство создает атмосферу творчества и сосредоточенности, укрепляет внутренние коммуникации и вовлеченность сотрудников в бизнес-процессы, снижает текучку и заболеваемость. Все это, в конечном счете, повышает эффективность компании в целом, снижает затраты и увеличивает прибыль.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
10.07.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^