Как повысить эффективность команды?

Как повысить эффективность команды?

Для кого из вас актуальна проблема неэффективной работы персонала? В настоящий момент множество работодателей жалуются на то, что их сотрудники работают неэффективно. Подчиненные, то и дело, сидят в социальных сетях, сплетничают в курилке, и совершенно не беспокоятся об успехе и развитии компании. К сожалению, такая проблема в данное время характерна для множества работодателей.

Один из крупнейших украинских сайтов по трудоустройству опубликовал результаты исследования, согласно которому более 80% сотрудников во время работы, вместо выполнения рабочих задач, занимаются просмотром новостей, личной почты, социальных сетей, посвящают своё время личному общению и т.д.

И в этой статье я поделюсь с вами ключевой причиной такой проблемы и тем, какой существует путь ее решения.

Итак, как ни странно, причина того, что наемные сотрудники не хотят работать, а стремятся к тому, чтобы «отсидеть» положенные восемь часов, чаще всего кроется в самом работодателе. Современный, весьма распространенный, подход при наборе персонала: «купить сотрудника подешевле» и «отжать его получше», порождает обратный эффект со стороны соискателя. «Продаться подороже», «получить побольше выгод», «напрягаться поменьше», «лишний раз не высовываться» и т.д. И как только уровень зарплаты такого сотрудника снижается в связи с какими-то сложностями в компании, кризисом, периодом «не сезона», а пакет социальных льгот и выгод «худеет», мы можем наблюдать один и тот же алгоритм его действий. Он очень быстро выбрасывает свое резюме на сайты поиска работы и ищет более уютное пристанище, где все те «заслуженные» привилегии и льготы, которые у него «незаслуженно» забрали, будут возвращены ему в полной мере.

ddd.png

Согласно результатам еще одного исследования того же сайта почти половина (39,5%) сотрудников в ближайшее время планирует сменить место работы; каждый третий задумывается над уходом из своей компании; и лишь 26,2% работников не планирует менять свою работу. А также лишь каждый четвертый сотрудник с уверенностью поддержит своего работодателя в трудные времена.

Это замкнутый круг, где всё начинается сначала…

Неужели все так плохо и нет шансов найти «приличного человека»? И есть ли альтернативный подход при взаимодействии с персоналом? Подход, имеющий долгосрочный эффект и опирающийся на нечто более значимое для человека, нежели материальные блага? Мой ответ – «ЕСТЬ».

Картинки по запросу решение

Существует отличный работающий инструмент, эффективность которого мы проверили на деятельности нашей компании – называется он «Шкала прибыльности». Этот инструмент дает понимание того, какие шаги, которые может применить компания для повышения своей прибыльности, в какой мере влияют на итоговые показатели.

Согласно этой шкале первое, что вы можете сделать для повышения эффективности вашего бизнеса – это оптимизировать финансовую систему. В чем заключается этот подход? Говоря простым языком – экономить. Т.е. что-то урезать, кого-то уволить. Основная задача – не дать организации потратить больше, чем она зарабатывает.

Однако, пытаясь применить этот прием, важно помнить, что большая экономия приводит к уменьшению организации, а последующая минимизация компании может привести к ее краху.

Потому обязательно нужно понимать, на чем экономить можно, а на чем нельзя ни в коем случае. То, на чем можно сэкономить: зарплата персонала (сразу дополню: речь идет не о сокращении зарплаты, а о подходе, когда за те же деньги из команды нужно выжимать больше результата и требовать больше продуктивности), аренда, расходники. То, на чем экономить нельзя: качество продукта, количество персонала, рабочее время, продвижение.

Второй возможный шаг согласно этой шкале – это усиление продаж. Возможные сценарии поведения: поднять цены, набрать продавцов, осуществлять больше звонков, дожимать тщательнее потенциальных клиентов. Однако помните – этот шаг дает прирост только на 10-15%. Потому что, дабы обеспечить такой формат взаимодействия, вам нужно порядочно вложиться финансово в организацию рабочих мест продающего персонала, прежде чем вы получите прирост в доходе. Что может быть оптимальным решением, которое поможет при низких затратах повысить доход, так это авральные продажи – это когда продажа становится делом каждого сотрудника компании независимо от должности. Например, как продажа может стать целью работы бухгалтера? Очень просто: если бухгалтер выставил счет клиенту, но в течение недели так и не получил оплату, то он не сидит и не ждет, пока продавец дожмет продажу со своей стороны, он звонит в бухгалтерию клиента и напоминает о неоплаченном счете. Научите свою команду относиться к продажам, как к процессу, за результат которого отвечают абсолютно все, кто находятся в лодке.

Шаг номер 3 – усилить маркетинговую стратегию. Использовать новые фишки, нестандартную рекламу, искать новые каналы продвижения. Проработав основательно маркетинговую стратегию и пошагово системно ее внедряя, вы придете к тому, что продавать станет легче, поток клиентов станет больше. И это то, что обеспечивает прирост в несколько раз. Потому основной посыл такой: больше исходящего, больше разнообразного исходящего, больше участия каждого игрока команды в продвижении, а также больше расходов на продвижение.

4 шаг – усиление ПР (паблик рилейшнз – связей с общественностью). Практика показывает, что обычно это то, что компании срезают в кризисе. А это в свою очередь то действие, которого в кризис делать категорически нельзя! Основная функция ПР – это распространение хороших новостей о работе и результатах компании. Существует внутренний ПР – это хорошие новости, еженедельные итоговые собрания, награждения, цель которых: доносить идеи и планы до каждого отдельного сотрудника. Также существует внешний ПР – это отзывы клиентов, публикации в СМИ, рецензии законодателей мнений, участие в бизнес тусовках. Без преувеличений, это то, что увеличивает доход в десятки раз!

Что нужно делать? Создавать больше отношений с публикой. Давать больше новостей. Создавать больше кооперации с партнерами. Давать более высокое качество продукта и ставить более жесткие требования к сотрудникам. Вводить новые корпоративные правила и стандарты и отслеживать их внедрение и выполнение.

5й шаг – усиливать боевой дух. Помните, что, как правило, при становлении компании был только боевой дух – ресурсов, как таковых, не было! Но в кризисе боевой дух падает. Его нужно поднимать. А основой боевого духа - является ПРОИЗВОДСТВО. По этому, ставьте перед сотрудниками достижимые квоты. Подтверждайте их достижения – сильно подтверждайте! Набирайте вдохновленных людей.

Что для этого нужно? Контролировать продуктивность. Добиваться продуктивности. Отслеживать продвижение к целям - по графику. Планировать на двух уровнях - долгосрочный и оперативный срез. А также важно вдохновлять сотрудников на индивидуальные достижения.

6й шаг – Цели, замыслы, видение. Оказывается, они являются основой боевого духа. Потому жизненно необходимо продвигать Цели и Замыслы компании - продвигать людям БУДУЩЕЕ! Боевой дух рождается тогда, когда человек видит цель и видит путь достижения этой цели. Доносите цели сотрудникам через все возможные каналы, а также используйте визуализацию целей.

Так выглядит Шкала мотивации. Мы ее неоднократно протестировали и увидели – этот инструмент работает! И самые хорошие результаты вы получаете тогда, когда усиленно работаете с последними шагами Шкалы прибыльности.

Картинки по запросу цели

И когда я в начале этой статьи задавала вопрос: есть ли альтернативный подход при подборе персонала? Подход, имеющий долгосрочный эффект и опирающийся на нечто более значимое для человека, нежели материальные блага? Я ответила: «ЕСТЬ»!

И это подход, который основан на гармонии жизненных целей сотрудника с видением и целями компании. (Видение — это образ организации в будущем, который может включать в себя способ достижения этого результата.) Только в этом случае материальные блага являются не самым главным критерием при принятии решения. Запомните, если сотруднику не понятно, куда идет компания, то ему становится понятно, что перспектив здесь нет, трудности в команде явно не временные и “ловить тут нечего”.

Нет, я не говорю о том, что деньги не важны. Доход любой компании является одним из важнейших показателей её деятельности, а высокий уровень дохода каждого из её сотрудников – её гордостью. Но материальные блага – это не самоцель, это скорее «положительный побочный эффект», который возникает во время реализации миссии, видения и стратегии компании. И это могут подтвердить ваши лучшие кадры, пережившие с вами и взлеты и падения, не жаловавшиеся, а помогавшие.

Именно при таком подходе сотрудник видит, как он может реализовать свой потенциал в этой компании, как его личный результат отразится на результате всей команды. Именно в этом случае он занимается любимым делом. Именно при таком ходе событий он берет на себя ответственность не только за свою часть работы, но и за общие показатели компании. И именно при таком подходе работодателю не нужно «выдумывать велосипед» и сложные схемы для мотивации такого сотрудника.

Как это можно реализовать в компании, у которой нет миссии, видения и стратегии достижения результата? Никак… Потому первое, с чего нужно начинать, это с разработки этих вещей: Миссии, Видения и Стратегии развития компании, а проще говоря – со стратегической сессии.

Картинки по запросу офисная работа голова болит

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
23.06.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^