Как мы летели в Лиму

Как мы летели в Лиму Как мы летели в Лиму

Вы не можете просто так взять и перелететь из Киева в Лиму. Для этого вам как минимум нужно будет прилететь в Скипхол, аэропрот Амстердама, и пересесть на большой лайнер, который полетит через океан и приземлится уже в Южном полушарии. И это произойдет очень не сразу: перед тем, как сесть на этот рейс, вам придется провести время стыковки в Скипхоле, или, если есть час, натхнення и необходимые документы, вы можете выехать в Амстердам, до центра которого самый медленный вид транспорта - автобус идет 30 минут, такси - 25 минут, а быстрее всего поезд - 17 минут. Конечно, если у вас есть уверенность, что вы точно вернетесь в аэропорт вовремя. Всем, кто не уверен в себе и точно не знает, загуляет он в Амстердаме или нет, это приключение не советую. Так не полетел дальше мой знакомый учредитель, к ужасу секретариата компании, и взамен пункта назначения он три дня прожигал жизнь в Амстердаме, убедившись, что его самолет все равно улетел. На вопросы, которые ему задавали по возвращении домой, он отвечал: "Да устал я от вас всех!" Это в литературном переводе. Впрочем, виноватым во всем все равно сделали его личного секретаря. Загулять - это единственная опасность для выезжающих в город перед следующим рейсом. Других опасностей, которым подвергся бы турист, там просто нет. Автобус до центра стоит 6,5 евро, но оплата только картой. Поезд - 5,5 евро. Такси - 40-50 евро. Нашему человеку, перестающему считать деньги, как только он входит в аэропорт отлета, есть где разгуляться!

Что касается Амстердама и впечатлений от города в разгар новой волны пандемии: мы въехали в Нидерланды, невзирая на ситуацию, безо всяких проблем. Ни в один приезд в Амстердам, а были мы там не менее 10 раз, мы не видели такого пустого города. То же самое в разговоре мне рассказывал наш коллега, который сейчас находится в Риме. Он говорит: "Я никогда не видел настолько пустого города. Прямо сейчас я сижу на пустой лавочке у фонтана Треви и кормлю голубей. В обычное время невозможно ни первое, ни второе". Пустые европейские города - это зрелище, ради которого стоит оформить все требующиеся сегодня для перелета документы: Амстердам без толп туристов - такого я не видел в прошлом и вряд ли увижу в будущем. Город стал виден таким, какой он есть на самом деле, не заслоненный толпами людей, не имеющих к нему никакого отношения. Смешной оказалась история с амстердамскими мифами: из-за того, что хваленые амстердамские кофе-шопы оказались наконец свободными от толп, мы с коллегой зашли в один из них и заказали себе покурить. Официант спросил: вам посильнее или послабее? Мы подумали, все же чужая страна, и решили перестраховаться. Сказали: послабее. Тогда он спросил: а вы вообще прикуренные или как? Мы сказали - да не особо. Тогда он сказал: я понял, рекомендую вам смешать с табаком. Хорошо. Он принес нам заказ, мы выкурили его, смешанный с табаком, весь, не почувствовав при этом вообще ничего. Посидели, посмотрели друг на друга, прислушиваясь к ощущениям, да и пошли себе. Поэтому, если амстердамцы курят так же, как европейцы пьют, то курят они крайне слабо, и любой старшеклассник из Кривого Рога переплюнет их в вопросах курения.

Руководство города по-прежнему раскручивает откровенно слабые темы красных фонарей и кофе-шопов, хотя на самом деле Амстердам - мощный технологический, промышленный и бизнесовый центр, город двух университетов и крупнейшей в Европе библиотеки, в нем расположены хед-офисы многих транснациональных корпораций, и деловые возможности в городе огромны, было бы желание. Город - центр авиастроения, судостроения, химической и деревообрабатывающей промышленности, нефтепереработки, более 50% легкой промышленности страны сосредоточены в городе. И все это явно намного сложнее, чем красные фонари и кофе-шопы, но чтобы задуматься об этом, нужно попасть в Амстердам, лишенный толп туристов, а для этого нужна пандемия - вот такой странный выверт жизни в современном мире.

Но в Амстердаме мы были за несколько дней до этого, и стыковку провели, не выходя из нашего терминала. Именно в эти часы я вспомнил три вещи: аэропорт Франкфурта, когда там началась забастовка и он мгновенно превратился в кромешный ад; аэропорт Шарль-де-Голль, где до окончания регистрации у нас оставалось 20 минут, а автобус до нашего терминала шел 25, потому что ехал вокруг круглого аэропорта и останавливался у каждого терминала, вне зависимости, выходят там люди или нет; и как мои коллеги, кажется, на парижском рейсе, физически не давали закрыть пассажирский люк самолета, ожидая, когда я добегу по уже отъезжающему переходнику. А вот о Скипхоле у меня всегда самые прекрасные воспоминания, ни разу не было никаких напрягов. Наоборот - всегда прилив бодрости и безудержного веселья. Поэтому я могу проводить любое количество времени в этом аэропорте и при этом не чувствовать дискомфорта.

Войдя в салон нашего самолета на Лиму, со креслами, похожими на маленькие купе, я вспомнил, как самолеты большинства авиакомпаний почти год стояли на земле, а в интернете гадали - поднимутся ли они когда-либо в воздух, или эра авиаперелетов закончена? Об этом странно вспоминать на борту огромного лайнера в центра оживленного мирового воздушного хаба. Да, ситуация с перелетами немного изменилась и не напоминает уже весну и лето прошлого года. Пока что все изменения, которые я наблюдаю, только к лучшему. Когда мой коллега по инвестиционным кругам, мексиканский бизнесмен, узнал, что мы летим в его направлении, он сказал: "Давай встретимся!" Я ответил, что встретиться хотел бы, но на территории Мексики мы будем только пару дней, причем только в Канкуне, на что он ответил: "Это вообще не проблема, я прилечу в Канкун!" Из Мехико до Канкуна 1300 км или 2 часа самолетом.

Кстати, в этот раз самолет, в котором мы летели с континента на континент, мне не понравился. Вроде и дальний перелет, обычно на таких линиях все хорошо и удобно, но на линии Скипхол-Лима бизнес-класс у KLM оказался слабоват. Попытавшись устроиться в наших отсеках, похожих одновременно на купе, опенспейсы и джакузи, я даже подумал, что это худший бизнес-класс, в котором мне доводилось летать. К счастью, меня спасает то, что однажды я летел из Запорожья в Днепр на самолете АН-24, в НАТО метко прозванном "Кокс", и после этого полета я стал понимать, что такое по-настоящему плохо. Но этот рейс KLM - как-то не то. Вроде и мониторы перед глазами, и сиденья выкладываются в кровать, но узенько как-то , неудобно. Ни в какое сравнение не идет ни с Emirates, ни с Turkish. А до Delta так и совсем далеко. Еда на борту мне тоже не понравилась, хотя в еде я не ообенно привередлив. Однако главную свою задачу самолет выполнил -на следующий день мы целые и невредимые и даже с нашим багажом вышли в аэропорту Лимы.

Вот здесь и начались главные чудеса: Лима - это вам не Амстердам.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
27.11.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^