Выделенное

Как коронакризис открыл новые возможности для финтех-отрасли

Пандемия COVID-19 стала для мирового бизнеса неожиданным и потому болезненным ударом. Тем более что коронакризис с постепенным ослаблением жестких карантинных мер становится просто кризисом – затяжным и изматывающим даже для самых развитых экономик. В Украине и вовсе большая часть бизнеса банально оказалась не готова к новым реалиям ещё и потому, что до сих пор у нас далеко не все компании и бренды представлены в интернете на должном уровне. А если бизнес не представлен на основных сетевых площадках, то его в новых реалиях считай нет.

Естественно, в выигрыше остался тот бизнес, который и до коронакризиса перешёл в диджитал, был избавлен от лишней нагрузки на офис и вел налаженную сетевую коммуникацию как с потенциальными, так и с уже имеющимися клиентами и партнерами. Даже самые консервативные представители бизнеса (и не только в Украине) вынуждены были приноровиться к новой реальности и начать адаптироваться под новый режим.

Впрочем, для финтех-сектора коронакризис и вызванная им всемирная изоляция открыли больше возможностей для дальнейшего собственного развития. Вызванные коронавирусом ограничения увеличили заинтересованность как физлиц, так и юрлиц в онлайн-банкинге и е-commerce. По результатам общеевропейского исследования консалтинговой компанией deVere Group за время тотального карантина жители Европы на 72% стали чаще использовать финтех-приложения. Был зафиксирован существенный рост акций таких игроков рынка финтех услуг, как Revolut.

Тем не менее, существенный прирост пользователей платежных услуг во время пандемии не повлияет на появление новых игроков на рынке. Рецессия серьёзно коснулась всех без исключения сфер экономики, хотя на финансовых технологиях она отразилась меньше всего. Произойдёт естественный процесс укрепления существующих финтех-стартапов. Зашедшие на рынок до рецессии игроки к концу года сумеют показать хорошие финансовые результаты, однако больший рост акций произойдёт лишь после завершения кризиса.

Огромный рост показал финтех-стартап Glint Pay. Это онлайн-приложение предоставляет услуги по продаже и покупке золота, и количество активных пользователей сервиса за месяц всемирного локдауна выросло более чем на 700%. Рост пользователей за время карантина показал и украинский Monobank, увеличились показатели и у Monzo с Google Pay. По данным основателей финтех-проекта Lidya, увеличился охват финансовых онлайн-проектов по кредитованию малого и среднего бизнеса, который по ряду причин не пользовался традиционным кредитованием. В посткарантинный период такой шаг со стороны крупного финтех-стартапа будет способствовать скорейшему восстановлению экономики.

Однако нельзя не отметить то что к вызовам коронакризиса оказались недостаточно готовы ведущие финансовые регуляторы, отвечающие за выдачу лицензий участникам рынка. Никуда не делась присущая не только украинским, но и всем постсоветским регуляторам бюрократия. Даже если на украинский рынок пожелали бы зайти крупные финтех-бренды, разрешение всех вопросов с документацией в оффлайне затянулось бы надолго. Государственный сектор в условиях коронакризиса оказался едва ли не самым неподготовленным для существования в режиме онлайн.

Что в итоге

Финтех в условиях коронакризиса оказался едва ли не самой подготовленной сферой. Ряд крупных компаний показали существенный рост пользователей своих услуг. Меньше всего оказались готовы к новой модели существования консервативные представители бизнеса. Некоторые из них с большим опозданием стали менять собственные бизнес-модели. Говорить о точках роста пока рано, однако все проекты, которые позволяют автономно управлять своими финансами и расширяют возможности такого управления, однозначно найдут своего клиента в пост-карантинных реалиях.

Читайте также:

Comment for this post has been locked by admin.
 

Комментарии

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^