Выделенное 

Как бизнесу перейти из офлайна в онлайн: советы предпринимателям

Как бизнесу перейти из офлайна в онлайн: советы предпринимателям

Сейчас редко можно увидеть компанию, у которой нет своего сайта или, на крайний случай, странички в социальных сетях. Ясное дело, ведь торговля товарами или продвижение услуг в интернете – это возможность не только заявить о себе, но и успешно продавать.

Но все же существует бизнес, который выходить в интернет не спешит и, скорее всего, это происходит потому, что предприниматели не знают, как это делать правильно. Поделюсь своим опытом и дам несколько рекомендаций бизнесменам, которые собираются выводить офлайн-бизнес в интернет.

Сейчас время мультиканальных продаж. Чтобы покрывать весь входящий спрос, бизнесу необходимо идти в интернет. Многие говорят о том, что традиционный маркетинг и интернет-маркетинг – это суть одного понятия, но мне кажется, что бизнес-процессы офлайновых и онлайновых продаж все же отличаются. Дам несколько рекомендаций и, надеюсь, кому–нибудь они окажутся полезными.

Аналитика – это главное в онлайн–бизнесе

Онлайн хорош тем, что в каждом канале можно измерять конверсию. Вы можете посмотреть в аналитике сайта, откуда пришел каждый отдельный потенциальный клиент и сколько стоило вам его привлечение на сайт.

Опирайтесь на аналитику и постоянно занимайтесь оптимизацией рекламных кампаний – таким образом вы сможете удешевить стоимость одного посетителя.

Также аналитика поможет вам в создании комплексной digital-стратегии, ведь там есть много различных инструментов – карта поведения пользователей, демографические данные, статистика по устройствам и пр.

Подрядчики, которые отвечают за ваш маркетинг, или штатные сотрудники должны вас научить читать аналитику. Гарантирую, будет полезно, откроете для себя что-то новое.

 

Выстраивайте комплексную digital–стратегию

Нужно понимать, зачем вы идете в онлайн. Продавать? А кому? А с каким средним чеком? А кто ваша целевая аудитория? Какие месседжи вам нужно донести?  С помощью каких каналов? Возможно ваших клиентов не стоит искать в поиске, а следует обратить внимание на продвижение в LinkedIN? На все эти вопросы должна отвечать комплексная стратегия, которую я рекомендую разработать перед стартом любых онлайновых активностей.

Таким образом, вы не только создадите четкий план, но и структурируете всю информацию у себя в голове. При создании стратегии вы должны посмотреть на свой бизнес со стороны, увидеть его глазами своих же потенциальных клиентов.

Обязательно стройте стратегию в разрезе анализа конкурентов. Основываясь на таком фундаменте, вы получите должный эффект.

Пример анализа конкурентов:

Сайт – это ваш офис в онлайне

Первое впечатление о вашем бизнесе потенциальный клиент составляет после того, как попадет к вам на сайт. Продавца нет, живое общение начнется только после того, как клиент позвонит вам или отправит заявку. Он не может взять товар в руки или сразу оценить качество услуг – поэтому так важны живые фотографии, отзывы, видео, портфолио и хорошие описания. Максимально внимательно отнеситесь к контенту, который собираетесь публиковать на сайте. Мне нравится аналогия, что сайт – это ваш офис, только в онлайне.

Представьте, что клиент, зайдя на ваш сайт, пришел к вам в гости. Ему должно быть комфортно, безопасно и он должен получить выгоду от сотрудничества с вами.

Помните, что для вас ваш сайт уникальный, но для других пользователей – это очередная открытая веб-страница. Если клиент быстро не найдет того, что ему нужно – он сразу закроет сайт (а у вас, соответственно, увеличится показатель отказов и Google будет постепенно снижать рейтинг сайта в поиске). Не делайте спустя рукава – подходите к разработке с умом, продумывайте детали, правильную структуру, посадочные страницы, уделите особое внимание дизайну. Но не переусердствуйте, ведь основная задача сайта – продавать/доносить месседжи компании. Отталкивайтесь именно от этого.

Нельзя взять продажи из воздуха – существуют каналы трафика

Если вы создали сайт – это еще не означает, что у вас на следующий день пойдут продажи. Вам нужно понять, каким образом к вам может попасть целевая аудитория. вы должны опираться на каналы трафика.

Одно дело – открыть офлайновый магазин электроники на центральной улице города. С интернет-магазином же все обстоит немного не так. Как на ваш сайт могут зайти посетители? К примеру, вот откуда пришли пользователи за последний месяц на сайт одного из крупных украинских ecommerce–проектов:

Если вы открываете интернет-магазин – сразу работайте с SEO и контекстной рекламой. SEO – это главный канал для магазина товаров, работает этот инструмент как снежный ком – чем больше сил вы вкладываете в органическое продвижением сайта, тем больше плодов пожнете позже. Скажу по опыту, что первые результаты в SEO можно увидеть через 3-4 месяца.

Контекстная реклама (также как и прайс–агрегаторы) дают эффект сразу. Это дорогой трафик, но быстрый. Хорошо работает комбинация – SEO + PPC.

Кстати, обратите внимание, что Google в этом году запустил в Украине Google Shopping. Теперь ваши клиенты могут видеть товары возле строки поиска. Действенный метод – обязательно узнайте об этом побольше.

SMM, баннерная реклама, PR, реклама на Youtube и Email – тоже приносит лидов, но тут имеет большое значение брендинг. А брендинг - это игра в долгую.

Если бюджет есть – проведите комплексное маркетинговое исследование и поймите, где находится ваша целевая аудитория. Если бюджеты ограничены, то обратите внимание на SMM и SEO (каналы коммуникаций, которые подходят почти всем).

Можете проанализировать сайт конкурентов и посмотреть, в какие инструменты вкладываются они. К примеру, вбейте домен конкурента на бесплатном сервисе Similarweb, сделайте анализ, определите для себя лучшую стратегию и стартуйте.

Нет бюрократии

В онлайн-маркетинге все делается быстро, поэтому бюрократия – ваш злейший враг. Вам нужно максимально упростить все процессы согласований.

Не бойтесь выходить в онлайн, доверяйте специалистам и определяйте четкие KPI.

Не думайте, что интернет-маркетинг – это что–то сложное и непонятное. Базовые основные принципы вы легко можете понять, вам стоит лишь посетить любой толковый семинар на эту тему, которых сейчас проходит море.

Лично сталкивался с тем, что многие офлайновые бренды боятся выходить в онлайн, потому что в этом мало понимают. Не накручивайте себя. Вы должны качественно продавать свои товары/услуги, понимать рынок и быть приветливыми. Этого вполне хватит, чтобы быть лучше, чем большинство интернет-проектов в Украине (где многие часто даже не берут трубку).

Как я уже сказал, не думайте, что вы сделаете красивый дизайн, создадите страницу в Facebook/Instagram и у вас сразу пойдут заказы. Чтобы наладить маркетинговые и бизнес-процессы в онлайне, вы должны нанимать необходимых специалистов (не имеет значения, в штат или на аутсорс). Как можно понять, что специалисту можно доверять? Подходите к онлайну с четко измеримыми KPI и дайте маркетологам работать. Если KPI выполнены – работайте дальше, если нет – меняйте маркетологов.

Как определить четкие KPI? Покажу на примере того, с какими запросами к нам, в Nowedo, приходят клиенты. Плохо поставленные цели – это “Раскрутите мне сайт”, “Увеличьте количество заявок” и “Повысьте авторитет моего бренда”. А хорошие – это “Поднимите органический трафик со 100 до 1000 за 3 месяца”, “Сделайте мне 15 заявок в день с помощью баннерной рекламы”, “Повысьте узнаваемость бренда с 5% до 15%”. Вы должны разбираться в своем бизнесе и ставить вашим маркетологам четкие задачи. Чем четче будут цели – тем большего успеха вы достигнете.

Главное – знать правила игры

Итого. Переходя из офлайна в онлайн, первое, что вы должны понять – онлайн измеряется цифрами в аналитике.

Воспримите свой сайт как виртуальный офис компании, в которую приходят люди. Сделайте сайт таким, чтобы там было удобно купить/заказать услугу. Не думайте ни о чем лишнем, не перебарщивайте;Наладьте инструменты трафика – каким образом на ваш будут заходить люди? Это измеримые показатели, потоки трафика можно запустить. Основывайтесь в этом деле на конкурентов – будет от чего оттолкнуться; Чем больше целевой аудитории зашло к вам на сайт – тем лучше, ведь тогда больше людей купят/закажут услугу. Работайте на количество, но не уступайте в качестве;Анализируйте, оптимизируйте, анализируйте, оптимизируйте. И опять. И снова. Посетитель на сайт должен обходиться вам максимально дешево. Вы должны работать на возврат клиента – он должен захотеть купить еще раз; Не бойтесь. Конкурировать с гигантами онлайн-рынка не так сложно, как может показаться не первый взгляд. Нужно понять правила игры и выделиться.

Надеюсь было полезно. Всем спасибо!

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
16.06.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^