Выделенное

Искусственный интеллект в Голливуде: смог бы он предсказать успех фильма «Мстители: война бесконечности»?

Некоторые фильмы становятся явными хитами. Например, «Мстители: война бесконечности» братьев Руссо стал самым кассовым летним фильмом в истории кино. Он собрал в мировом прокате $1,675 млрд, побив рекорд в $1,672 млрд фильма Колина Треворроу «Мир Юрского периода». Этот успех набил карманы родительской компании Marvel Studios Disney.

Но не каждое лето или весну или осень бывают хиты, которые могут в течение десяти лет давать выгоду. В то время пока Walt Disney предполагал, что у них будет потрясающий успех задолго до премьеры, другие студии-конкуренты не могут предсказать, сможет ли их продукт принести такую колоссальную прибыль.

На самом деле, возможно. Машинное обучение повсюду, и искусственный интеллект перестает быть просто сотрудничеством Спилберга-Кубрика. В эти дни Amazon может практически угадать, когда вам может понадобиться туалетная бумага, а Netflix может предсказать ваш следующий запой, поэтому вполне естественно, что Голливуд начнет использовать AI, чтобы предсказать следующий крупный хит, или по крайней мере увеличить на это свои шансы. Сейчас несколько компаний уже работают над алгоритмическими способами предсказания результатов кассовых сборов. Однако, что лучше в выборе победителя: алгоритмы или студийные руководители - это еще один вопрос, который пока далек от решения.

«Кинематографисты становятся все ближе к пониманию того, что движет кинозрителями, благодаря нейронным сетям, которые питаются данными предыдущих просмотров кассовых сборов», - говорит Лэндон Старр, глава службы данных Clearlink, который использует машинное обучение, чтобы помочь компаниям понять поведение потребителей. Хотя эта технология еще не превзошла человеческие расчеты.

Но они быстро продвигаются вперед. Vault, израильский стартап, основанный в 2015 году, разрабатывает алгоритм нейронной сети для оценки премьерных выходных в кино. Он основан на 30-летних данных кассовых сборов, около 400 000 сюжетных фич, найденных в сценариях, и таких данных как бюджеты фильмов и демография аудитории,. Компании только пару лет, но основатель Дэвид Штифф недавно сообщил Fortune, что примерно 75% прогнозов Vault очень близки к истине перед премьерами.

Scriptbook использует подобный подход, используя свою собственную платформу ИИ, чтобы предсказать успех фильма, основанный только на сценарии. ИИ антверпенского стартапа проанализировал 62 фильма с 2015 по 2016 год и утверждает, что смог успешно предсказать неудачу или успех в кассе 52 из них, правильно оценив 30 фильмов как прибыльные, и 22 фильма как убыточные.

Вдохновленная системой Netflix «что посмотреть дальше», бостонская компания Pilot сравнивает потенциальные проекты фильмов с базой данных о широко распространенных фильмах последних 30 лет или около того. Принимая во внимание такие переменные как актерский состав, режиссер, сценарист, писатель, бюджет и сюжет, веб-приложение Pilot прогнозирует кассовые сборы. В компании утверждают, что их результаты на 70% точны за два года от релиза и на 80% после выхода первого трейлера фильма - не так уж плохо, учитывая, что приложение (возможно) никогда не смотрело фильм.

И эти три компании - всего лишь выборка из многих молодых стартапов, стремящихся дать под дых Голливуду, где традиционно доверяют своей интуиции, когда дело доходит до решения того, что будет успешным. Но аутсайдеры - не единственные, кто пытается найти способы использования ИИ для более масштабных и успешных хитов.

В то время как большинство студий все еще полагаются на традиционные методы, чтобы разрекламировать фильм - рекламные щиты, ролики на телевидении, интервью со звездами перед выходом фильма, одна продюсерская компания также изучает big data, чтобы улучшить продажи своих крупнейших фильмов и их выход на рынок. Legendary Entertainment, студия с такими фильмами, как Godzilla и Warcraft, сделала Мэтью Марольда в 2013 году своим главным аналитиком. Используя свой опыт в спортивной аналитике и маркетинге, Марольд решил, что Legendary не собирает правильные данные о своей потенциальной аудитории и что лучшая информация может дать Legendary больше привилегий над студиями, использующим традиционные методы.

«Мы создали десятки инструментов ИИ, которые способствуют достижению цели по улучшению перспективности фильма с помощью маркетинга», - говорит Марольд. - «Эти инструменты варьируются от развитой аудитории, которая с большой вероятностью будет покупать билеты. ИИ анализирует визуальные эффекты, которыми больше всего делятся люди, что дает понять какие трейлеры или новые изображения нужно производить для максимизации каждого впечатления».

В отличие от того, что происходит в стартапах за пределами Голливуда, методы Legendary не касаются предсказания потенциального успеха фильма до его создания. Вместо этого они планируют оптимизировать успех проектов, уже находящихся в разработке. Используя аналитику, они решают, когда и как выпускать тизеры и трейлеры, и определяют, как настраивать показы для разных потенциальных аудиторий, даже подсчитывая потенциальных зрителей с точки зрения их вероятности посещения специфического фильма. На данный момент эта информация не использовалась во время творческого процесса для оптимизации фильма, но, скорее всего, это будет очень скоро.

Все эти разговоры об ИИ, аналитике, глубинном изучении и big data, конечно же, не учитывают одного из основных компонентов процесса создания фильма: творчества. Очевидно, студии хотят максимальной выручки от своих блокбастеров, но пока такие очевидные фильмы как Infinity War, будут делать большой бизнес, что делать тем, чей успех маловероятен?

Стоит вспомнить, что сама Infinity War является результатом одной из маловероятных побед. Десять лет назад фильм о полу-неясном персонаже комиксов в главной роли актера, который не был уверен в успехе, походил на азартную игру. Это стало неожиданным хитом, и теперь фильмы Marvel ежегодно выходят, а Роберт Дауни-младший - один из самых влиятельных актеров всех времен. Будет ли Vault, или Pilot, или Scriptbook, предсказывать такие успехи? Что если целевой маркетинг Legendary Pictures предсказал бы тогда, что только хардкорные поклонники комиксов пойдут смотреть Iron Man?

Фил Контрино, глава медиа и исследований Национальной ассоциации владельцев театра, скептически настроен. «Фильмы настолько зависимы от исполнения. Процессы ИИ могут смотреть на вещи до того, как начался процесс производства, как сценарии, актеры и т. д., и сделать хорошую гипотезу, будет ли фильм успешным с учетом этих факторов», - говорит он. - «Но фильм должен быть сделан. Просто потому, что это исторически было успешно, это не значит, что опять повторится. И, есть так много примеров, когда именно звездная работа актеров и команды во время производства фильма делала его успешным в прокате».

Даже большинству спортивных клубов, работающих с Big Data, по-прежнему нужна хорошая атлетическая подготовка, чтобы выиграть титулы. B если Голливуд хочет сделать что-то подобное с ИИ-аналитикой, он также должен понимать, кто и как владеет этими данными - и что лучшие фильмы все еще принадлежат людям.

По материалам: wired

Читайте также: 

Роботы тормозят: над какой проблемой бьются их создатели?

Новая гонка вооружений: кто первым сделает искусственный интеллект оружием

Как искусственный интеллект «поимеет» нас в ближайшие 5 лет

ТОП-10 основных тенденций индустрии искусственного интеллекта в 2018 году

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
29.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^