Роботы наступают: Так что стройте свое будущее, исходя из этого факта

Роботы наступают: Так что стройте свое будущее, исходя из этого факта Роботы наступают: Так что стройте свое будущее, исходя из этого факта

Год назад я впервые услышал хеви-метал группу "Компрессорхед" и всерьез захотел привезти ее в Днепр. У меня был чисто профессиональный интерес: ведь HMR в группе рубили четверо роботов - вокалист, гитарист, барабанщик, басист. И был еще малыш, который держал стойку с тарелкой, чтобы она не падала. Каждому роботу была прописана программа, по которой он рубил рок на протяжении концерта.

Играли они на обычных инструментах. Вызвучивались обычным аппаратом. Просто играют роботы, а не люди, вот и весь фокус. Я прикинул и подумал, что конечно не стадион, но какой-нибудь зал в центре мы из гиков и фанатов робототехники наберем. Привезти их не удалось, несмотря на то, что собрали их гедеэровские дядьки в возрасте, такие челы в байковых клетчатых рубашках из гедеэровской столицы Берлина. Ценник оказался такой же, как у Оззи Озборна. Несмотря на Берлин. Можно было бы и скромней.

Но остановила меня даже не цена, и даже не бытовой райдер, который бы Оззи одобрил. Затык оказался в техническом райдере. Список специфического электро- и электронного оборудования и нужных спецов оказался таким, что я понял: не потянем. Негде это брать в наших местах.

Единственный, кто это потянул, оказался Интерпайп в полном своем составе, и мне жаль снабженцев, на которых упал этот заказ: они имели большой геморрой. Интерпайп обеспечил все, что нужно было роботам, и они выступили в Днепре на техническом фестивале в прошлом году. Вот вам и Берлин. Но казалось бы: где Берлин, а где Прага?

Оказывается, в Праге с роботами тоже все в порядке. Вчера мы пошли в клуб потанцевать. Вполне обычный себе клуб, за двумя отличиями: вместо барменов роботы, и вместо ди-джея тоже робот. Публика нет, не роботы. Обычные пражские люди. Кстати, за те 20 лет, что я регулярно езжу в Прагу, люди изменились: раньше здесь любили огромные порции еды и побольше пива, и никто не стеснялся полноты. Не так, как в Штатах, но тоже солидно. Сегодня публика кушает скромно, может выпить 0,33 пива, что еще несколько лет назад было не иначе, как шуткой, потому что понятная человеку доза пива начиналась с литра.

Теперь в Праге все подтянутые, спортивные, активные, фанатеющие от ЗОЖ. Раньше чехи торчали в пивных, сегодня не вылазят из фитнесов и спортзалов. Мир меняется, меняются даже чехи. Пиво в ресторанах, которое занимало примерно то же место, что у нас чай, вытесняется вином, более здоровым напитком, если пить с умом.

Но вернусь к роботам

Естественно, из-за роботов танцевальный клуб набит битком. Ди-джей на балконе и правда по-настоящему диджеит и переставляет треки, а за барной стойкой два промышленных робота, как бы не с конвейера "Шкоды" (и очень просто - роботов сняли, украинцев по 50 крон в час поставили, леХко!) не слишком торопясь, зато точно разливают алкоголь. Так любимый советскими алкоголиками диалог из "Тайны третьей планеты" был бы здесь невозможен: "Я просил четыреста капель валерьянки, а здесь четыреста две!".

Роботы, вернее - два огромных сервоманипулятора знай крутятся себе во всех плоскостях, с достоинством наливая из разных бутылок в шейкер. Очередь, впрочем, небольшая. Я был третьим. Мой не особенно простой коктейль роботы смешали за пару минут и мы отправились танцевать.

Все просто: машина получает название напитка и отправляется выполнять программу. Интересно, что все бутылки прикреплены вверх дном к потолку. Набрал из одной, из второй, из третьей, смешал. Ничего сложного, и уж точно не сложнее, чем играть хеви-метал на инструментах металлистов. Один из знакомых отметил, что роботы-то без искусственного интеллекта! Нажал кнопку-работает, не нажал - не работает.

Я авторитетно ответил с высот непрерывного торчания среди гиков на протяжении пяти лет: вот как раз искусственный интеллект на этих, конкретно взятых роботов, доукомплектовать - пара пустяков. Люди, которые работают у нас, вообще не напрягаясь могут сделать чтобы робот:

  1. распознавал лицо;
  2. сверялся со своей базой данных;
  3. извлекал из нее повторно появившегося клиента;
  4. анализировал за тысячные доли секунды историю его заказа;
  5. на основе результатов сам предлагал бы клиенту выпить чего-нибудь любимого или традиционного для этого времени дня.

Понятно, что сегодня уже вообще не вопрос, чтобы машина фиксировала лица каждого приходящего клиента и добавляла в базу данных, и вообще не важно уже, сколько эта база занимает. А все алгоритмы работы с большими данными на такой случай нашими спецами пройдены давно: если ставим в Китай систему автоматизированного управления кластером морских портов, то бармен в танцклубе - плевое дело.

Тогда знакомый усомнился в рентабельности работы робота. А он там и не для рентабельности, а ради фана, раз, и во-вторых - чтобы посетитель валил, и посетитель валит. Вчера, сегодня, завтра и всегда. Насчет рентабельности - так не рентабельностью единой.

В последний мой приезд в Париж я ездил только на двух ветках метро: остальные в очередной бастовали, требуя, по обычаю французов, того и сего. А две ветки работали и ничего не требовали. Потому что были уже некоторое время как переведены на управление роботами. И все метро кроме двух линий, было парализовано человеческим фактором, а именно моментом, о котором я постоянно пишу: наемным работником быть негоже, потому что сколько бы вам ни поднимали ЗП, вам очень быстро начинает казаться, что этого недостаточно. И я за то, чтобы все линии стали автоматизированными, и тогда некому будет бастовать.

После ада, в который я попал во Франкфуртском аэропорту из-за забастовки одной-единственной "Люфтганзы" я также за роботизацию и воздушного движения. Ой, да что вы сразу так напряглись! Оставьте доводы, почему это нельзя, себе, "Украэроруху" до этой идеи еще ровно 200 лет. Это только китайцам интересно, и только они говорят: "А переведите нам для пробы на автоматику что-нибудь мелкое, захолустное, чтобы если что, не сильно аукнулось, например аэропорт Вейфана, надцатого по размеру города Китая".

Это ничего, что аэропорт надцатого Вейфана по размерам такой, что Борисполь, национальная гордость, это просто смешно. Мы еще не пришли к тому, что роботы - это экономично и логически обосновано. Вернее, это вы не пришли, мы тут у себя давно пришли. Всегда повторяется одна и та же ситуация, описанная Фордом: извозчики пришли к Форду и сказали, что он неправ, потому что автомобиль отбирает у них работу. На что форд сказал: "Так работайте у меня на конвейере, собирайте авто, и будете с работой".

Роботы придут, и в этом есть и мой вклад. Так что стройте свое будущее, исходя из этого факта. В этом клубе в Праге роботы ведь тоже лишили работы массу молодежи, которая умеет наливать из бутылок и сменяется за стойкой каждые пару месяцев. А ди-джея! Ди-джея-то за что? Сидел бы волосатый торчок за пультом, мирно жрал бы экстези... Но нет, вперли робота! И это только начало. Я надеюсь, что это только начало. Ведь мы это заслужили, вы никогда об этом не думали? А я вот часто думаю: заслужили.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
19.02.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^