Выделенное 

Где предпочитают жить поколения Х, Y и Z: Наблюдения риелтора

Где предпочитают жить поколения Х, Y и Z: Наблюдения риелтора Где предпочитают жить поколения Х, Y и Z: Наблюдения риелтора

Наверняка у вас есть знакомые владельцы особняка в несколько сотен метров с башенками и бильярдной. Полупустого, где сами хозяева редко поднимаются выше второго уровня. Из дома, с любовью построенного для детей и внуков, наследники сбежали. Вот так и проявляется разница во вкусах поколений, которую просто обязан учитывать риэлтор в своей работе.

Бэби-бумеры, 1944-1967

Замки и поместья в начале 90-х возвели добившиеся определенного благосостояния бэби-бумеры. Большую часть времени они проводили на работе, дети росли в садиках, школах и на улицах. Постройка фамильной усадьбы была отчаянным вызовом тесным квартирам, сублимацией представления о семье, попыткой воссоединения.

Дома строили с запасом: много уютных комнатушек, пышно украшенная гостиная, по-хрущовски тесный холл, непременный подвал, привычка максимально использовать каждый миллиметр пространства. Земельный участок воспринимался исключительно как личное подсобное хозяйство: десятки соток сада с огородом для запасов на зиму.

Риелторы с точностью ±3 года знают год постройки и ремонта таких особняков. Увы, фамильные усадьбы в основном скучают и спросом у покупателей не пользуются.

Поколение Х, 1967-1984

Пережившие кризис недоверчивые трудоголики. Отсутствие родительского внимания старались компенсировать гиперопекой над своими детьми. Они тоже строили не для себя – для детей. Менялись технологии, в моду вошли американские кухни-гостиные, но поколению Х уютно в компактных спальнях с небольшими окнами и безразмерными шкафами-купе и неуютно в гостиной с входной дверью без холла.

Кризис научил поколение Икс экономить: кубатура зданий постепенно съежилась, появились шубохранилища, теплые полы и многокамерные стеклопакеты. Земельные участки из огородов трансформировались в газоны с ландшафтным дизайном – демонстративный протест против огородов родителей. Практичность сменяется эстетикой, вынужденный труд - релаксом.

Организация показов для поколения Х чаще всего начинается с гостиной – так покупатели лучше оценивают логистику пространства и мысленно распределяют накопленные за годы труда ценности.

Поколение Y, 1984-2000

Слегка избалованное поколение миллениалов, в приоритете исключительно личный комфорт. Они легко осваивают любое пространство, им хорошо в больших просторных помещениях, которые без труда разделяются на временные зоны. Игреки - первое поколение, которое предпочитает работать дома и особое внимание уделяет энергоэффективности, экологичности, надежности телекоммуникаций. 

Для поколения Y стена – преграда, она мешает свободно дышать, наблюдать за окружающим миром и трансформировать функциональность среды под собственные потребности. У загородных особняков исчезли высокие цоколи и грандиозные лестницы у входа. 

Игреки не любят преград в принципе: стены заменили энергосберегающие стеклопакеты в пол, привычные батареи исчезли в напольных системах отопления, гостиные разрослись до open space с перетеканием на открытую часть участка с живыми соснами. 

olgastazhko.estate

Риэлторы учитывают вкусы Игреков: перед продажей интерьеру придается слегка обезличенный гостиничный вид, готовый к любым перестановкам и трансформациям.

Поколение Z, 2000-2011

Те самые внуки, для них строились замки и особняки, им в этих постройках совершенно некомфортно. Дети глобальных технологий, Зет не ограничиваются домом, городом, страной или континентом. Они не понимают – зачем строить фамильное гнездо, когда намного проще арендовать квартиру, а потом уехать в другую страну ради нового интересного проекта.

olgastazhko.estate

Поколение Z по-своему переобустраивает открытые пространства Игреков. Им не нужен простор – для работы с гаджетом нужно совсем немного места. При выборе жилья они вначале интересуются стабильностью Интернет-соединения, а не видом из окна. Они привыкли к комфорту, климат-контролю, «умным технологиям» и просто приспосабливают жилое пространство под свои личные потребности.

Поколению Z только предстоит построить свой дом. А уже подрастает поколение Альфа… 

Риелторы тоже принадлежат к разным поколениям. Важно учитывать потребности возрастов, абстрагироваться от собственных предпочтений и пожеланий, научиться оценивать и воспринимать недвижимость глазами клиента. И тогда общение Икса, Игрека и Зет становится взаимовыгодным. Проверено.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
22.06.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^