Финтех-компании — это новые банки. Правда или маркетинг?

В наши дни кто угодно может быть банком. На такую идею я наткнулась в материале Reuters. Статья посвящена сосуществованию встроенных или невидимых финансов (embedded finance), то есть финтеха, и традиционных финучреждений — банков. Авторы отмечают, что новые участники рынка платежей собрали 8% выручки во всем мире в 2019 году, а банки теряют доходы от платежных операций. Правда ли финтех завоевывает территорию банков? Об этом я написала в новом блоге. 

Технологическая компания Square стоит $113 млрд, что больше, чем у самого дорогого банка Европы — HSBC ($105 млрд). Еще один пример — Shopify. Он оценивается в $186 млрд, что на $43 млрд больше, чем оценка Royal Bank of Canada — крупнейшего традиционного кредитора страны. То есть сегодня некоторые большие fintech-компании стоят больше, чем некоторые большие банки. Некоторые крупные банки, такие как JPMorgan, инвестируют $11 млрд в год в технологии, а инвесторы в целом вложили в fintech почти $100 млрд в первой половине 2021 года. О каких изменениях говорят эти цифры? 

Конечно же, банки по-прежнему проводят большинство транзакций, но инвесторы и аналитики считают, что для традиционных кредиторов существует риск того, что они будут отодвинуты от начального звена финансовой цепочки. Все больше и больше небанковских компаний предлагают финансовые услуги, такие как банковские счета или кошельки, платежи и кредитование. Смотря на вышеуказанные цифры, мы понимаем, что банкам необходимо действовать быстро и искать нишу на рынке. Что это значит?

Большая часть финтеха выходит с сильными предложениями по тем процессам, которые у банков, которе еще не стали технологичными, пока удается хуже. Преимущество техплатформ хорошо описал Каз Неджатян, вице-президент Shopify по коммерческим услугам:

«Ни один торговец не приходит к нам и не говорит: «Мне необходима ссуда». Мы идем к торговцам и говорим: «Мы думаем, что пришло время для финансирования». Мы не запрашиваем бизнес-планы, мы не запрашиваем налоговые декларации, мы не запрашиваем отчеты о доходах и не требуем личных гарантий. Не потому, что мы доброжелательны, а потому, что думаем, что это плохой сигнал о шансах на успех в интернете». 

Разное мышление — вот, что отличает традиционные банки от сильных техигроков. И эта разница подтверждает то, что финтех не старается заменить традиционные финучреждения. Они формируют новый подход. Shopify и другие дополняют то, что банки делают в сети плохо или не делают вообще. 

Банки прослеживают и понимают, что сегодня клиенты диверсифицируют свое потребление. Потребители начали использовать определенный сервис для определенной цели, оформлять несколько банковских счетов. Большинство пользователей используют свой основной банк для выплаты заработной платы, ипотеки и зарубежных платежей. Альтернативный банк они используют для повседневных расходов.

Это новый мир, к которому присоединились тысячи компаний, предоставляющих нишевые услуги в платежной экосистеме. Так что да, Shopify и Stripe растут, но они специалисты в своей системе. Revolut и Chime преуспевают, но они не бросают вызов старым банкам, они занимаются повседневным банкингом. Между тем, традиционные банки остаются на своих позициях. Правда их прибыль размывается, поскольку маржа на валютных операциях, транзакциях, повседневных банковских операциях и многом другом переходит к новым игрокам.

Так что да, теперь каждый может заниматься банковским делом. И возникшая конкуренция на рынке служит развитию и расширению сервисов для удобства пользователей. Традиционные банки остаются центральными участниками экосистемы. Дело лишь в том, что сейчас они не приносят такой большой прибыли.


Fintech companies are new banks. Truth or marketing?

Anyone can be a bank these days. I came across this idea in a Reuters article. The article is devoted to the coexistence of embedded or invisible finance, that is fintech, and traditional financial institutions — banks. The authors note that new entrants to the payments market generated 8% of worldwide revenue in 2019, while banks are losing revenue from payment transactions. Is fintech conquering banking territory? I wrote about this in a new blog.

The technology company Square is worth $113 billion, which is more than the most expensive bank in Europe — HSBC ($105 billion). Another example is Shopify. It is valued at $186 billion, $43 billion more than Royal Bank of Canada, the country's largest traditional lender. That is, today some big fintech companies are worth more than some big banks. Some big banks like JPMorgan are investing $11 billion a year in technology, and investors generally have poured nearly $100 billion into fintech in the first half of 2021. What changes do these numbers indicate?

Of course, banks still handle most of the transactions, but investors and analysts believe that traditional lenders are at risk of being pushed away from the start of the financial chain. More and more non-bank companies are offering financial services such as bank accounts or wallets, payments, and lending. Looking at the above figures, we understand that banks need to act quickly and look for a niche in the market. What does it mean?

Most fintech comes out with strong proposals for those processes that banks, which have not yet become technological, are doing worse so far. The tech platform advantage was well described by Kaz Nejatyan, VP of Commercial Services at Shopify:

"No merchant comes to us and says, I would like a loan. We go to merchants and say, we think it’s time for funding for you. We don’t ask for business plans, we don’t ask for tax statements, we don’t ask for income statements, and we don’t ask for personal guarantees. Not because we are benevolent but because we think those are bad signals into the odds of success on the internet".

Thinking differently is what separates traditional banks from strong tech players. And this difference confirms that fintech is not trying to replace traditional financial institutions. They are shaping a new approach. Shopify and others complement what banks are doing badly online or not doing at all.

Banks monitor and understand that customers today are diversifying their consumption. Consumers began to use a specific service for a specific purpose, to issue several bank accounts. Most users use their main bank to pay wages, mortgages, and overseas payments. They use an alternative bank for their day-to-day expenses.

This is a new world, joined by thousands of companies providing niche services in the payment ecosystem. So yes, Shopify and Stripe are growing, but they are specialists in their system. Revolut and Chime are doing well, but they don't challenge the old banks, they do day-to-day banking. Meanwhile, traditional banks remain in their positions. True, their profits are eroding as margins on foreign exchange, transactions, day-to-day banking, and more pass to new players.

So yeah, now everyone can do banking. And the competition that has arisen in the market serves the development and expansion of services for the convenience of users. Traditional banks remain central players in the ecosystem. The only thing is that now they do not bring such a big profit.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
29.03.2024

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^