Финансовые пирамиды - схватка «Жадности» и «Авантюризма»

Финансовые пирамиды - схватка «Жадности» и «Авантюризма»

Немного истории:

Выходец из Италии Чарлз Понци считается отцом финансовых пирамид.

В далеком 1919 году его гениальная бизнес идея привлекла финансовые вложения в размере 150 миллионов долларов.

Основная идея Чарльза заключалась в перепродажи почтовых сертификатов. Благодаря разнице мировых валют прибыль получалась колоссальная, единственное, что оставалось сделать - найти стартовый капитал, с чем Чарльз успешно справился.

К 1920 году бурным ростом финансовой пирамиды Понци заинтересовались власти, что и привело к краху пирамиды.

Классическая пирамида:

Компания собирает деньги инвесторов на определенный срок и выплачивает первым вкладчиками проценты за счет средств, следующих клиентов. В конце организаторы пирамиды исчезают вместе с деньгами.

"Попал сам - приведи друга». Помимо процентов по вкладу, фирма может выплачивать клиенту фиксированное вознаграждение за каждого приведенного в пирамиду вкладчика. Или процент от вложенной им суммы.

Признаки финансовых пирамид:

1. Нет лицензии (не указывается в рекламе) или указание номера чужой лицензии, или собственной, но выданной на иной вид деятельности.

2. Учредительные документы компании не предоставляются по вашему запросу, а в офисе вам его не хотят показывать. В Уставе указаны учредители, зачем мошенникам давать Вам в руки эту информацию?

3. Не прозрачность финансовой информации. Отчеты, балансы, нигде не публикуются. На ваш запрос идет не адекватная реакция персонала.

4. Обещание высокой доходности. Проценты выплат, как правило, в разы выше среднерыночных. Ставки выше 20% экономисты считают крайне рискованными. Если есть обещание высокого процента будущей доходности, имеет смысл узнать все детали о возможных рисках. Устные заверения об отсутствии риска, которые отказываются фиксировать в контракте.

5. Обещание гарантированных процентов. В мире инвестиций таких гарантий быть не может, особенно на высокие проценты, которые достигаются вложениями повышенного риска. Гарантии или обещания с будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений). Запомните простое правило - исторические показатели в прошлом, не гарантируют будущих результатов.

6. Неспособность компании подтвердить свою деятельность (куда размещаются средства и где можно проверить информацию об их размещении). Очень часто компании сообщают, что ведут свою деятельность в сферах, которые ассоциируются с высокой доходностью: нефтедобыча, золотодобыча, строительство. Постарайтесь получить конкретную информацию: что это за объекты, где они находятся. И убедитесь, что данная фирма имеет к этим объектам отношение.

7. Легкие заработки. Работа будет нетрудной, а заработки высокими. Только дайте сейчас "немного денег" и через месяц (два, четыре, шесть) Вы будете баснословно богаты.

8. Подделка под лидера. Использование в названии, рекламе, объявлениях названий и фирменной символики известных компаний. Некоторые мошенники используют название хорошо известной фирмы, раскрученного бренда, немного модифицируют его (например, добавляют 1 букву или слово или используют другую правовую форму).

9. Ознакомление клиента с договором только в офисе или при личной встрече. Как правило, до внесения денег Вам не дают договор на руки. У вас нет возможности посоветоваться с юристом и обдумать условия договора. Договор составлен так, что фирма фактически не несет ответственности за возврат денег.

10. Упоминание в качестве партнеров (или даже учредителей) хорошо известных фирм. Скорее всего, их громким именем просто воспользовались без их ведома. Попытайтесь узнать, является ли интересующая вас фирма их инвестором или партнером. Или наоборот: упоминание в качестве партнеров никому не известных фирм, информации о которой нигде не удается обнаружить, даже упоминаний в Интернете.

11. Требуется заплатить вступительный взнос. Либо,  оплатить оформление документов.Как правило, этот взнос и является основным доходом организаторов пирамиды.

12. Липовые документы, которыми сложно подтвердить обязательства компании перед Вами. Вы отдаете деньги, а что получаете взамен? Чек? Приходно-кассовый ордер? Красивую бумажку с синей печатью и золотым вензелем? Может, это расписка, что у Вас приняли благотворительный взнос? Как минимум: грамотно оформляйте факт передачи денег.

13. Фиксированная сумма взноса. Например, 2900 евро. Обычно надежные инвестиционные институты лимитируют лишь нижний порог инвестируемой суммы.

14. Место регистрации компании.

15. Надомная работа. Для того, что бы заработать, Вы должны сначала купить или "взять в аренду" материалы или оборудование (заготовки, полуфабрикаты, формы и т.д.). Дома вы выращиваете гладиолусы, тюльпаны, вырезаете этикетки, лепите гипсовую плитку с помощью "взятых в аренду" форм. Приносите в фирму, которая у вас скупает "готовый товар", она выплачивает приличное вознаграждение. Слухи о чудо-работе распространяются быстро. И вот уже вам приходится постоять в очереди, чтобы получить или сдать работу. Спустя некоторое время вы со своим товаром и коллегами по несчастью оказываетесь у закрытых дверей бывшего офиса "работодателя".

16. Спекуляция на насущных потребностях человека. Есть фирмы, предлагающие конкретные программы для инвестирования: "накопи на квартиру", "на машину", "на дачу", "на учебу" и т.д. Не всегда это мошеннические программы. Просто поинтересуйтесь: куда будут вложены ваши деньги.

17. Давление на психику. Часто в мошеннических компаниях работают люди, являющиеся хорошими психологами. Вас убеждают, что Вы здесь не случайно, что Вы - "избранный", что Вам повезло. На собраниях (семинарах) создают атмосферу неистового энтузиазма, праздника, играет музыка. У компании помпезный офис (чаще- аренда зала в гостинице). Нарядные, улыбчивые сотрудники. Они не предоставляют никакой конкретной информации "мы пока не можем раскрыть Вам всю суть", но очень умело оперируют словами типа форекс, стокс, фьючерс, трейды и прочими финансовыми терминами .

18. Отсутствует реальный товар или услуга. Если фирма ничего не производит, продает воздух, существует только за счет взносов и привлечения новых членов - это классическая пирамида.

19. Реклама. Солидные компании довольно хорошо известны в сфере своей деятельности. Они не расклеивают свою рекламу в метро и не публикуют ее в бесплатных газетах, не размещают свои сайты на бесплатном хостинге.

20. Дата основания. Как давно зарегистрирована компания? Сколько лет она предоставляет свои услуги на рынке? Если она стремительно врывается на рынок, да еще с помощью агрессивной рекламы, едва зарегистрировавшись - это повод быть более внимательным.

Для того чтобы на базовом уровне разобраться  в инструментах получения доходности выше банковской рекомендуя обращаться к профессионалам или пройти специальное обучение. Данные  пункты по мнению  экспертов являются эталонными. Не всегда отсутствие одного или нескольких пунктов свидетельствует о недобросовестности финансовой организации. Тем не менее каждый думающий человек, должен нести ответственность за свой капитал и отличать рискованные вложения от откровенной авантюры.  

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
16.11.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^