Финансовое планирование: Доход и сбор дебиторки

Финансовое планирование: Доход и сбор дебиторки Финансовое планирование: Доход и сбор дебиторки

Планирование новых продаж

Финансовое планирование — это довольно сложный инструмент, которым возможно пользоваться эффективно только в системном бизнесе. Прогнозированием платежей занимается отделение распространения, которое состоит из 3-х отделов: продаж, маркетинга и понимания.

В отделе продаж есть таблица с реальной ситуацией по клиентам, где отображается, на каком этапе сделки находятся потенциальные клиенты. Отдел маркетинга знает, какая средняя конверсия при переходе будущих покупателей на каждом этапе и сколько в среднем времени потребуется на переход. Исходя из информации про клиентов, которые уже находятся в работе у отдела продаж, осуществляется долгосрочное планирование (на месяц) и краткосрочное (на неделю). Так, виден ориентировочный доход компании.

План по валовому доходу 

К полученной цифре начальником отдела продаж добавляется прогноз по воронке продаж, из которого видно, какова конверсия на каждом этапе.

Отдел понимания разрабатывает рекламные материалы для отдела маркетинга, чтобы привлечь нужное количество потенциальных покупателей в воронку продаж для выполнения квоты по доходу. Таким образом, у нас получается довольно точный прогноз по первым платежам.

Планирование сбора дебиторки

Когда клиент делает первую оплату, продавец совместно с финотделом формирует по нему график оплат. График согласовывается продавцом, заключающим сделку с клиентом, и далее клиент полностью передается в финотдел. Сбором дебиторской задолженности должен заниматься финансовый департамент.

Сотрудник финансовой службы еженедельно делает выгрузку планируемых оплат на неделю. Из полученной цифры вычитаются те клиенты, кто оплатил раньше графика, и добавляются те, кто не оплатил (просрочил платеж) ранее.

Помимо этого, для более реального прогноза мы просматриваем всех клиентов по их статусу. Статусы в каждой компании могут быть свои. Кто-то может быть «ненадежным плательщиком», который постоянно нарушает сроки оплат, или же клиент может давно не платить, например, находиться в «заморозке». Исходя из этого формируются статусы для клиентов. В результате чего формируется график.

График кредиторской задолженности 

В итоге у нас получается прогноз по дебиторской задолженности. К прогнозу по дебиторке добавляем прогноз по первым оплатам и получаем довольно точный прогноз по валовому доходу компании.

Прогноз по валовому доходу 

Вывод

Финансовый менеджмент — это действенное и эффективное управление деньгами таким образом, чтобы это помогало достигать целей организации. Но это возможно только при грамотном планировании.

Если отсутствует уровень стратегического планирования, компания не будет иметь общего направления развития. Если полностью отсутствует тактический уровень, действия подразделений не будут согласованы даже в случае упорной работы отдельных подразделений, и общая деятельность компании будет хаотична. В таком случае у сотрудников будет ощущение, что каждый из них сам по себе и не будет никакого реального сотрудничества.

Деньги по своей природе – это энергия и от того, насколько умело компания с ними обращается, зависит ее успех и скорость развития. Но обращение с этой энергией - рутинная функция. Это не работа владельца, но вам придется поработать, чтобы правильно организовать управление финансами в компании. - из книги "Финансовое планирование. Искуство создавать доход" Александр Высоцкий.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
04.12.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^