Выделенное 

Эволюция PR. Как пиарщики становятся аналитиками

Эволюция PR. Как пиарщики становятся аналитиками Эволюция PR. Как пиарщики становятся аналитиками

Давайте сформируем непогрешимый образ пиарщика начала 2000-х. Кого мы видим? Бойкие мужчины и женщины с хорошим вкусом, легковесными жестами и правильно поставленной речью. Легкие на подъем авантюристы, знающие игроков рынка. В кризисных ситуациях опытный пиарщик – миллениал опрометью выдавал гениальный ход, спасал репутацию компании и получал ощутимый гонорар из массы денег, перетекающих по рынку.

В 2008 году мир охватил кризис и плеяда новых, более «дешевых» пиарщиков выпустилась с университетов. Гуманитарии расходились по рынкам и осваивались на разных уровнях. Что они делали? Писали материалы, делали рассылки, мониторили публикации, учили новые тенденции, осваивали алгоритмы поисковых систем и социальных сетей. PR эксперты стали тесно сотрудничать со специалистами IT.

Шел 2019 год. Тандем PR и IT сформировал смежную профессию. На рынке укрепилась DATA. Пиарщики стали аналитиками.

Кому нужны риторические приемы, если можно единицами и нолями просчитать потребности клиента, целевой аудитории и схематично найти точку соприкосновения. Появился маркетинг смыслов. Алгоритмы высчитывают tones of voices, схемы поведения, интересы, ассоциативные и лингвистические модели. Давайте разберем, как математика охватила ремесло гуманитариев.

Анализ информационного пространства

Как выглядел анализ публикаций в 2000-х? Газеты и журналы заказным письмом отправляли по почте 1-2 экземпляра с вышедшим материалом. В эти года еще существовали компании, где вырезали статьи и новости о себе, клеили на листок А4 и вставляли в специальную папочку с названием «ПРЕССА». Наблюдала такую прелесть в Красном Кресте Украины, в белорусской косметической компании и в депутатских приемных.

Практика до сих пор живет в Украине при размещениях в региональных СМИ.

Picture2

К 2008 году большая часть прессы ушла в интернет. Анализ информационного пространства трансформировался из количества в качество. Пиарщики постоянно отягощали сумки ноутбуками, сидели в таблицах, писали материалы и мониторили ссылки.

Аналитика начала в себя включать кол-во и столбцы: позитив и негатив. Ссылочный мониторинг отправлялся заказчикам даже без коротких аналитических записок. Самые трудолюбивые PR- специалисты отправляли принтскрины в Power Point.

Picture1

Сегодня интернет переполнен ресурсами, как качественными, так и сайтами-однодневками. Машина SЕО вдребезги разбивает привычное деление на позитив и негатив. На первый план выходит релевантность.

Новый алгоритм Google анализирует различные показатели, распределяя информацию по позициям в поисковой системе. И тут пиарщикам пора бы задаться вопросом: а долго ли работает кампания на имидж клиента? Вполне возможно, что прошлогоднее интервью топ-менеджера до сих пор позитивно влияет на имидж компании, а вчерашний пресс-тур уже завтра опустится на дальнюю страницу Google к менее значимым инфоповодам. Сегодня анализ информационного пространства выглядит примерно так:

Picture4

Picture3

Эволюция семантики

В конце 90-х PR экспертов кормил креатив и слоганы. Ребята игрались с формами, смыслами, акцентами, заголовками, изучали этимологию слов. Сегодня эти тексты вызовут громкий хохот. Однако черно-белые материалы все же являются ярким этапом эволюции Public relations в странах СНГ.

8eeASmhezZK9MxyE59rM8sk44mJX37vAx yAhvauzQ5pJ RobRxbVd 1 OPs3j1F87h2wmluiPOZHZuyjVjuvJsIoIpMXf0l35gt3x1RcSo

8eeASmhezZK9MxyE59rM8sk44mJX37vAx yAhvauzQ5pJ RobRxbVd 1 OPs3j1FW6UTc6MDTXBeC9nG EyaMAx2J3JLPe9Rowy Iv40QpfAPEMXGVHvNX2YdXQCMk2j

В середине 2000-х на первый план вышли информация и ее поток. Как я упоминала раннее, пиар специалисты постоянно генерировали статьи, новости, редактировали интервью клиентов, составляли заметки. Один и тот же текст мог быть переписан десятки раз под каждое издание. Что увеличивало вероятность публикации материала, а значит и рост кол-ва упоминаний компании.

Сегодня сам рынок диктует семантику: какие фразы люди употребляют, как выражается целевая аудитория, какие лексические и смысловые связки используются потенциальными клиентами.

В США уже запустили ряд приложений, которые могут через социальные сети проанализировать лексикон человека, tone of voice, какие сравнения и аналогии он использует в речи. Более того, сегодня разработано много полезных приложений для поиска самых употребляемых слов по теме и формированию тезисов.

Мое любимое - Quick search. Приложение осуществляет поиск по каналам социальных сетей и находит тенденции в вашей отрасли, вокруг вашего продукта или интересующую вас тему.

Работа с контактной базой

Помните большой кирпич визиток, обмотанный канцелярской резинкой? Признайтесь, у кого-то до сих пор есть. Чтобы связаться с иностранным журналистом, нужно было звонить в редакции. Обладатели больших контрактов летели прямиком в Канаду, США, Европу. На спецмероприятиях пиарщики обдаривали журналистов улыбкой и часовым монологом «по-душам».

Что сейчас? Сейчас помогает батюшка-интернет с колоссом программ. Atompark, Email Hunter, Hey.Press, Rapportive, FTL, Sell Hack, Pressfarm и многие другие… Алгоритмы поисковых приложений делают за нас все, господа. Пиарщикам только остается сформировать на почту правильный запрос по теме, основанный на тенденциях (как понять тенденции см. выше). Ну, вот и все! PR-специалисты сегодня генерируют малую долю умственного труда, в большей степени они занимаются анализом данных и правильно распределяют информационные потоки.

После этого напрашивается вывод, что эра опыта перешла в эру сбора информации, а после – в эру анализа.

Большинство узконаправленных сайтов по пиару и маркетингу сверкают заголовками Data, Data Science, Data Analysis. Время харизматичных гуманитариев подходит к концу, имидж скоро начнут доверять исключительно аналитикам.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
20.05.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Поддержать блогерскую платформу Investgazeta

 

Кнопка пожервовать - изображение

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^