Digital-экспорт как спасательный инструмент: Принуждение к развитию

Digital-экспорт как спасательный инструмент: Принуждение к развитию Digital-экспорт как спасательный инструмент: Принуждение к развитию

 Если вы еще не с нами, то ваш бизнес действительно на карантине

Вот уже несколько лет на всех лекциях, мастер-классах, в индивидуальных консультациях и в рамках стратегий масштабирования бизнесов всячески рекомендую максимально дифференцировать каналы сбыта. В первую очередь – за счет digital-каналов и системной организации трансграничной торговли. 

Мне это всегда казалось очевидным и просто-таки необходимым с учетомтенденций глобализации, непредсказуемой турбулетности разных рынков и очевидного роста доступности цифровых каналов продвижения. 

Еще до марта этого года, организация продаж на экспорт с помощью online-каналов – глобальных и локальных маркетплейсов b2c и b2b была, как минимум, максимально эффективной и бюджетной «разведкой боем», стресс-тестом на будущую выживаемость любого бизнеса в условиях усиливавшейся международной конкуренции.

Уже тогда многим клиентам было интересно послушать что-то на эту тему, а для некоторых - даже попробовать, что это за диковинка. Однако, серьезные ставки на развитие digital-экспорта украинские производители, зачастую, ставить были не готовы. Привычная розница и физический опт, хоть и стагнировал, но все же казался ближе и понятнее. Многие оправдывали падение продаж в offline-каналах очередным временным кризисом, происками конкурентов, сговором арендодателей, капризами потребителей и т.п. В основном, все предпочитали переждать и пока, максимум, в части digiltal-sales поиграться немного в организацию сбыта через Instagram.

Впрочем, всего лишь за неполных два месяца изменилось все! Все, кто попробовал и успел построить полноценный дифференцированный на многих международных площадках digital-канал, хотя бы из любопытства, в одночасье оказались едва ли не монопольными игроками на рынке. У большинства клиентов, уже наладивших ранее системные продажи через online-платформы, продажи выросли на 50-1500 процентов (в зависимости от товарной группы, представленности на площадках и развитости страниц). Более того, удалось повысить среднюю маржинальность и даже распродать склады offline. 

Потребители, закрытые на карантине, наконец, нашли время полистать больше страниц поиска и найти настоящие уникальные товары, в том числе и украинского производства, до которых не доходили руки в повседневной гонке. А замедлившаяся реальность и токсичность китайского рынка даже повысили градус «терпимости» к логистическим траблам из таких экзотических для западного потребителя стран, как Украина. 

Впрочем, мне как явному стороннику направления диджитализации продаж в качестве нового действенного инструмента масштабирования бизнеса даже уже не важно, что все же сподвигнет собственников и топ-менеджеров глубоко offline-бизнеса к выходу из зоны комфорта – наш «жареный петух» это или их «черный лебедь». Важно, чтобы бизнес таки услышал и всерьез взялся за компьютерные мышки и смартфоны. 

Новая цифровая торговая реальность не в будущем. Она уже здесь. Доказано карантином.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
26.09.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^