Да, мы о***ли, и что вы нам сделаете?

Да, мы о***ли, и что вы нам сделаете? Да, мы о***ли, и что вы нам сделаете? Фото: for.kg

Так видимо думает беспечальный тендерный комитет в Департамент соцполітики КМДА.

В четверг я рассказал, как символично они провели эпический тендер на 1,3 млн. гривен по выбору подрядчика на ... социологическое исследование отношения киевлян к их социальной службе (!!!) На котором умудрились из 8 предложений выбрать самого дорого подрядчика, а остальных (с ценами ниже в 2-3 раза !) по несущественным поводам снести, включая опытные профильные агентства.

А ещё оказалось, что чудеса возможны - для победителя это был первый тендер, в котором они принимали участие, и сразу такая удача...)) И никакие жалобы ГО "Трансперенси Интернешнл Украина" и Дозорро в ДАСУ (держ .аудит служба) не помогли. Эта структура с огромными полномочиями исправно жрет огромные бюджетные деньги, но ее эффективность - ниже паровоза (в среднем 33 незначительных штрафа в год при очевидных злоупотреблениях на десятки миллиардов)! Вот и 1300000 на бредовую социологию уже благополучно освоены...

Теперь о том, почему я вдруг полистал историю тендеров этого воровского департамента

Похожая история в этом месяце случилась и с входящим в Группу компаний "Текстиль-Контакт" предприятием "ТК-Домашний текстиль". Которое, являясь одним из крупнейших производителей отрасли, неожиданно проиграла по постельному белью компании с ценовым предложением в 2 раза выше. Причем победитель до этого ни разу не поставлял по госзакупкам текстильную продукцию, а наша компания только с 1.01 2018 приняла участие в 774 тендерах и победили в 233.

60435618 2297934726936868 4995122822960381952 n

Кстати, цифра в 31% выигранных тендеров имеет тенденцию существенно уменьшаться с каждым годом. В 2015 г. было более 50%. И данный пример показывает, что дело тут не в конкуренции, а в том, что решалы все более изобретательны и все меньше чего-то боятся.

Но это не помешало снести нас, с самым низких ценовым предложением, затем остальных участников, пока любители холода и экзотики из Департамента не уткнулись в ТОВ Гренландию. Поскольку замечания к нам были притянуты за уши и несущественны, пришлось обратиться в АМКУ. Там на днях оставили результат без изменения, хоть и отмели все замечания к нам, кроме, увы, одного. Причем мелкого и надуманного.

Оказалось, что в составе тендерного предложения не было отдельной информации о сроке действия ТП. А АМКУ трактует, что каким бы абсурдным или формальным не было требование заказчика, если ты его не выполнил, то заказчик может любое несущественное отклонение от своих многостраничных требований трактовать в свою пользу, признавая их существенными, а может при желании не заметить у "кого надо" хоть десяток крупных нарушений!

А ведь основной принцип публичных закупок, это не набить карман откатами, а с максимальной экономией для бюджета, не ограничивая конкуренцию участников, закупить качественный товар, соответствующий заявленным требованиям. При этом всегда есть возможность уточнить и запросить дополнительную информацию. А в нашем случае уже то, что мы подали заявку, уже является подтверждением согласия со всеми условиями участия в тендере. И наличие дополнительной справки про срок действия тендерного предложения ничего не дает. Но дает возможность украсть 406 тысяч грн.! И это только одна из многочисленных закупок тендерного комитета этого департамента (Глава тендерного комитета - зам.дир. департамента Максим Бученко, как вам спится?)

Давно уже все говорят про унификацию тендерной документации, уже два года, как вышла моя нашумевшая статья "Памятка коррупционеру или ТОП-25 способов, как обойти ProZorro", а результат - все осталось, как было, включая непринятый с 2018 г. законопроект "Об изменениях к закону о публичных закупках".

А зачем, в бюджете много лишних денег, все и так хорошо. Только все забывают, что это деньги из наших налогоплательщицких карманов... А за эти два года можно уже написать про 25 новых способов воровства бюджетных денег через тендеры. Только не буду, а то опять вместо борьбы со злом получается обмен опытом с коррупционерами.

Давно уже писал, что главная проблема не в законах или слабых полномочиях силовиков!

Без политической воли руководства заказчиков контролировать своих закупщиков (а в Украине в системе госзакупок задействовано порядка 200 тысяч человек) не поможет ни один закон! А здесь все печально в большинстве случаев.

Да, до 2014 г. гостендеров без откатов не было в принципе. А потом появились зоны выборочной справедливости. Только с 2016 года их количество начало резко уменьшаться. И тут без личного примера первых лиц государства, начиная с президента и премьера, мэров и министров порядок не навести. Если с самого верха и по всей вертикали не пойдет понятная (и жёсткая по последствиям!) команда "не красть", то в госбюдете всегда будет дифицит.

А пока те, кто сидит на госзакупках, знают главное для них "правило игры" - делись с начальством и никто тебя не тронет, даже если попадешься. И никакая огласка их не пугает. Для меня последние иллюзии рассеялись, когда «Текстиль-Контакт» дважды пытался выиграть тендер на пошив штор в Мариинский дворец, а ДУСя показательно вытерла о нас ноги и закупила продукцию у фирмы подруги главы ДУСи вдвое дороже. И не помогла никакая огласка и даже то, что о конкретной истории удалось рассказать начальнику главы ДУСи - президенту страны! Подумаешь, хотели сэкономить госбюджету жалких 4 миллиона...

Не будет толку без персональной ответственности!

Не было, увы, еще случаев, чтобы при необоснованном отклонении поставщика хоть кого-то наказали за перерасход бюджетных средств! Не говорю уже о том, чтобы воров сажали - даже об увольнении речь не идёт.

Маленький пример. Первый же год работы Дозорро выявил 2680 тендеров с нарушениями (на сумму 15 млрд.грн.). Правоохранители в итоге возбудили 109 уголовных производств. Из них приговором в суде завершились только три (причем два - поставщикам за подделку документации, а одно - заказчику за злоупотребления в виде условного срока).

Вернусь к нашей истории.

Я понимаю, что решение по закупке принято. И никакой огласки и шума директор департамента Юрій Крикунов не боится. Но у него в КМДА есть руководство и интересно будет посмотреть его реакцию. Ведь вполне ещё можно потребовать, чтобы или не подписывали договор с «двойной ценой» или договор расторгнуть и объявить тендер по новой. Если, конечно, есть потребность в данной продукции. А то мы часто сталкиваемся с волшебной ситуацией, когда чиновнику не дают украсть, вдруг резко предмет закупки становится не интересным.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
22.09.2019
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^