Что делать, если я - «бревно» в креативе. Гайд, как откопать в себе оригинальность

rubik-2477165_640

Оригинальность как панацея. Она не для всех. И эта статья не для всех.

Для тех, кто наконец хочет ворваться спустя годы в офис к Сергею Петровичу, швырнуть на стол креативный бриф, когда-то ненаписанный, и насладиться скупой слезой восхищения экс-босса.

Для тех, кто нутром чувствует отличия между банальным и глубоким. И хочет быть создателем второго. Ну наконец-то...

Интересная мысль, что меньшинство людей на планете производят большинство самых стоящих и великих идей. То есть весь наш мир, в котором мы живём, создан не 100% населения, а единицами, которые как раз грандиозно влияют на всё, что нас окружает.

 

КРЕАТИВНОСТЬ — ПАНАЦЕЯ ЛЮДЕЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Если в предыдущих эрах и тысячелетиях креативность была, скажем, просто как благоприятным “побочным эффектом” активности мозга, так как она не имела шансов использоваться, то, разменяв третье тысячелетие, быть оригинальным и осознанным = выживать.

Быть оригинальным = быть осознанным.

Осознавать отличия, уникальность, развитие, особенности в чём-то. Чувствовать их. Это почти инстинкт — мы подсознательно ищем уникальность во всём. Что-то говорит нам, что это имеет больше шансов быть интересным, полезным, выгодным, востребованным, а, значит, лучшим.

Оригинальное. Новое. Необычное.

Мы тянемся к такому. В людях, местах, еде, идеях, бизнесе, действиях.

Как начать быть оригинальным не с понедельника, а сейчас?

Есть потенциал. А есть его раскрытие. Я просто дам упражнение, которое чётко покажет, в какую сторону можно тренироваться. Не больше. Как вы будете тренироваться и будете ли вообще — остаётся за вашими личными кулисами.

Вот у вас есть ОГОНЬ-ПРОДУКТ. И нужны неординарные, уникальные идеи. Здесь часто просто ступор. Кажется, что уже всё придумано. Кажется, что это не для нас. Кажется, что это бессмысленно и заведомо мимо, эта креативность.

Нужно взять вашу идею/продукт/услугу/персону/стартап и копнуть как можно глубже и обходя всё стандартное. Изучить то, что уже есть, и придумать идею наоборот.

За основу можем взять формат знакомого “солнышка”, или просто писать в строчку, на ватмане, на стенах или полу, на планшете — где угодно и где вам лучше думается, пишется.

ФИЛЬТРЫ КРЕАТИВНОСТИ. DO OR DIE ©

Вам нужно к своему продукту применить следующие действия. Провести его через “КРЕАТИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ”. Придумать ТЕКСТ / КАРТИНКУ / МЕЛОДИЮ / ДЕЙСТВИЕ / ОБРАЗ (что угодно) по таким критериям-фильтрам:

  • ограничьте себя в характеристике своего продукта 5 фразами, которые, по вашему, идеально бы раскрывали его. потренируйтесь с ограничителями в количестве фраз, слов, рисунков, времени с любым другим продуктом, человеком, идеей, действием
  • коллективная сказка. сочините легенду — от любого лица — 1, 2 или 3. сделайте это в коллективе, с которым вы работаете над этим продуктом
  • расскажите о своём продукте от первого лица. например, «я твоё кресло. как тебе на мне сидится? а ты никогда не спрашивал меня… мне кажется, мне пора на маникюр. своими мизинцами ты пооббивал мои нежные ножки»
  • рассказ о продукте в стиле ужасов. попробуйте по-настоящему испугать тех, кто услышит или почитает вашу историю. пока у вас самого не выступит пот и вы не покроетесь мурашками — это детский сад. или у вас целевая аудитория дошкольники?
  • рассказ о продукте в стиле хокку
  • рассказ о продукте в мельчайших подробностях до предела — сколько шерстинок в этой мягкой игрушке? а сколько в ней атомов нитрилоглиперопинадо…?
  • откровенно вульгарный рассказ о вашем продукте. просто сделайте из него «грязный» продукт. где он вообще шлялся, пока не попал на полку универмагов страны? попробуйте возбудить рассказом о продукте. о любом продукте! гаечные ключи, шины, мёд, пивоварение, подзарядки, ботинки, недвижимость, листы бумаги…по крайней мере, это весело) обязательно проверьте на людях, насколько хорошо вам удалось это сделать)) я бы не предлагала этот метод, если бы не пробовала его

  • придумайте 5 новостей о вашем продукте. от ужасных до лучших. придумайте заголовки, лиды, набросайте, о чём будет материал, пофантазируйте о фото, какие будут в этом материале. можете даже сделать их с помощь фотошопа или написать целую статью. но лишь одних идей и заголовков будет достаточно. например, если вы айти-стартап, было бы забавно представить (представить!) статьи о вас «Молодой IT-стартап взорвал Интернет своим предложением самому Порошенко!», «Скандал года. СБУ обнаружили подозрительную активность…», «Крупнейшая сумма инвестиций в «ххх» оказалась пиар-ходом от …», «ТОП-125678 способов, как обеспечить безбедную юность и хорошие похороны от самого молодого и самого богатого айти-стартапа Еаропы»…
  • смех и слёзы. вызовите эмоции! много эмоций! очень много. так же — какой бы ни был у вас продукт
  • шок! шокируйте вашу аудиторию! расскажите ей то, о чём она не догадывалась. о чём ей не нужно было знать никогда! разорвите шаблон о вас, о вашем продукте, о мире вообще. потом скажете, то просто выполняли упражнение по совету одной пиарщицы:) ну, или можете сделать это по-настоящему, конечно))

  • идеи с вашим продуктом от обратного: «я (мы) бы никогда не…» (сделали чего-то). на практике, многие из таких идей могут быть трансформированы и внедрены в жизнь, порой даже в оригинальном «никогда не»

  • ассоциации с вашим продуктом 2 и 3 уровней. об этом картинка

  • спроектируйте 3 реальности вашего продукта: идеальный ход развития событий, нейтральный и ужасный. в общем, просто дайте одинаковое задание спрогнозировать будущее компании оптимисту, пессимисту и реалисту))
  • подумайте, кому вашим продуктом вы делаете хорошо, кому плохо (так всегда бывает), и утрируйте это влияние
  • расхвалите свой продукт как очень начинающий копирайтер. расхвалите так, чтобы только бабушки поверили в это (да-да, бабушки! и не обижайтесь, а работайте над своей медиаграмотностью:). и затем раскритикуйте свой продукт, перемойте ему косточки, утопите его, слейте в урну, разуверьтесь, насмехайтесь, в общем, развлекайтесь.) так вы хоть будете примерно знать, какой пост о вас может написать в фейсбуке тетя с плохим настроением и 5 тыс. «друзей»
  • cross-thinking — перекрестное мышление. возьмите ваш продукт и соедините его с вещью, которая вообще никак не связана с ним. соедините их в идее. махровые полотенца и шприцы, кексы и шины, ботинки и обои…

Используйте на практике свои знания, которые перерастают в навыки, которые становятся частью вас.

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированы? Войти на сайт
Гость
23.04.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^