Брошенная корзина: почему клиенты уходят без покупок в интернет-магазине и как это решить?
4 триллиона – именно такую сумму ежегодно теряют интернет-магазины из-за феномена брошенной корзины. Покупатели выбирают товары и начинают оформлять заказ, но покупку так и не совершают. Каковы причины такого поведения и как с этим бороться – сегодня в моем блоге.
Данная проблема касается всех отраслей от электроники до продовольственных товаров, поэтому на нее стоить обратить внимание каждому e-commerce.
Инфографика: SaleCycle
Слишком большие дополнительные затраты
Потребителей пугает стоимость доставки, сумма с ПДВ, минимальная сумма для заказа и другие дополнительные растраты. Особенно это неудобно, когда сам заказ недорогой и за доставку приходиться платить больше, чем за продукты, которые покупаешь.
Для 73% покупателей бесплатная доставка – обязательный элемент онлайн шопинга. Если вы все же не можете позволить себе этого, внедрите возможность самовывоза. Другой вариант – добавлять к сумме товаров стоимость доставки – разница будет незначительной. Также можно выводить финальный счет заказа на главную страницу. Тогда покупатель не будет неприятно удивлен, зайдя в корзину в конце шопинга, а сразу увидит, что к первому товару добавились дополнительные деньги за доставку.
Обязательная регистрация
Это, согласно Baymard Institute, вторая по популярности причина брошенной корзины:
Иллюстрация: FitSmallBusiness
Выход из этой ситуации очевиден: не заставляйте покупателей регистрироваться с первого раза. При оформлении заказа ваша база итак пополнится мобильным телефоном и именем нового клиента. Аккаунт – это больше для удобства потребителя, экономия времени на заполнении одних и тех же полей при каждой покупке.
Сложная процедура оплаты
Слишком большое количество пунктов, которые приходится заполнять заново при ошибке, подтверждение в виде кода, который надо долго ждать, – все это раздражает покупателя. А когда сайт виснет при нескольких попытках ввести правильную информацию, и ничего не происходит при клике на «Купить» (такое, например, случается на сайтах покупки билетов) – можете не ждать, что покупатель вернется к вам еще раз.
Только благодаря полной оптимизации процесса оплаты вы можете повысить конверсию на 35%. Оставьте минимальное количество полей для заполнения и проверьте, чтобы ваша система безопасности работала безошибочно.
Технические неполадки
Никому не понравится, если в процессе совершения покупки что-то пойдет не так, и сайт вдруг перестанет работать. Также раздражает медленная загрузка и работа сайта. Еще одна частая проблема – платформа не принимает информацию в заполненном поле, хотя она введена верно.
Удостоверьтесь в том, что веб-сайт выдержит любое количество трафика. Периодически тестируйте работу сайта, а также добавьте онлайн-чат, чтобы пользователю было к кому обратиться в случае возникновения проблемы.
Для быстрой загрузки платформы ее содержимое должно храниться в сжатом виде. Если наполнением сайта занимается не IT-специалист, а контент-менеджер – пускай его проконсультируют по основным моментам загрузки данных: например, чтобы добавить изображения на сайт, нужно их пропустить через специальную функцию в Фотошопе, которая оптимизирует картинки под веб.
Недоверие к оплате в интернете
Покупатель хочет быть уверен, что его финансовые данные окажутся в целости и сохранности. Многие, например, не прикрепляют информацию о кредитке, создавая Apple ID. Хотя в соглашении прописано, что никакие средства не будут списаны со счета, пока вы самостоятельно не захотите этого.
Чтобы посетитель доверял сайту, позаботьтесь о социальных доказательствах его безопасности. Публикуйте отзывы не только на самом сайте, но и в соцсетях. Также добавьте компанию на агрегаты отзывов, реагируйте на все негативные и решайте проблему покупателя.
Сотрудничайте с блоггерами, которые могли бы заснять инструкцию или видео обзор совершения покупки на вашем сайте.
Предоставьте полную информацию о компании в разделе контакты: телефон, адрес, фотографии команды.
Доставка в очень долгие сроки
С кем не бывало: откладываешь покупку подарка сестре на последний день, в последний момент вспоминаешь о недавнем Дне рождении сына подруги, к которой вечером идешь в гости, или получаешь неожиданное приглашение на чей-то праздник. Нужно что-то придумать, и прямо сейчас.
Добавьте функцию экспресс-доставки. Лучше всего, если вы предоставите возможность заказа «день в день» за доплату.
«Я просто развлекался»
Некоторым нравится сам процесс выбора вещей или же они ищут отзывы и дополнительную информацию о продуктах, перед тем как приобрести их в оффлайн-магазине.
Если вы последовали всем советам, приведенным выше, а статистика отказов все равно не радует, попробуйте добавить на сайт больше кнопок призыву к действию и отзывов. Это стимулирует к покупке тот сегмент аудитории, который «ходит» по сайтам лишь для развлечения.
Инструменты для предотвращения брошенной корзины
– CartStack и Rejoiner отошлют покупателю эмейл-напоминалку о незавершенной покупке.
– Qualaroo поможет понять, почему пользователи покидают ваш сайт.
– Conversions on Demand видит, когда пользователь собирается закрыть ваш сайт и показывает ему поп-ап, который стимулирует не покидать магазин. Здесь также можно создавать мейлы-напоминания, скидки, тестировать, как сайт будет работать с инструментом и без него.
– CrazyEgg покажет вам карту кликов: тепловые карты помогают понять, какие части сайта работают хорошо, а какие не слишком.
Улучшайте интерфейс сайта, продумайте недорогую и быструю доставку, а с помощью специальных инструментов автоматизируйте процесс борьбы с брошенной корзиной. Удачи!
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |
Комментарии