Более пяти лет в разных компаниях я занималась поиском специалистов в В2В продажи. Это было частью моей основной работы — управления продажами и непосредственно продаж В2В клиентам.
Если в спорте айронмен — это серия соревнований по триатлону на длинную дистанцию, то в продажах это длинные, сложные сделки, требующие не меньше выносливости и навыков.
По исследованиям CSO Insight 60% опрошенных компаний имеют произвольный или неформальный процесс продаж. Эти процессы характерны прежде всего своей незрелостью. При произвольном процессе продаж продавцы предоставлены сами себе, то есть главное, чтобы выполнили план, а КАК они это сделают, никто не знает. В случае неформального процесса продаж — есть зачатки каких-то процессов системы и управления, но следования им происходит по желанию и не беспрерывно.
Один из самых ценных ресурсов профессионала по продажам — это время. Математика здесь простая: чем меньше времени вы тратите на закрытие сделок, тем вы эффективнее.
Мифы о продажах похожи на мифы Древней Греции. До сих пор многие собственники и СЕО верят в то, что, наняв нового коммерческого директора, он придет и как Геракл, решит все проблемы, или как минимум 12 самых важных. Но ни одного подвига не совершит новый лидер по продажам без сильной команды и методологий продаж, которым следуют все системно, включая СЕО.
Культуру не так просто охарактеризовать словами, трудно измерить и изменить. Поэтому культуру, как один из способов преобразования организации продаж, очень часто игнорируют.Планы продаж, распределения по территориям, подходы к сегментации клиентов, выбор каналов продаж постоянно обсуждаются и анализируются под микроскопом. А культура обычно существует в том виде, в котором есть, независимо от того, помогает ли она продвигать или препятствует целенаправленным стратегиям продаж.
Если профессионала отличает от любителя то, что ему платят за его работу, то наличие группы таких людей можно объединить в профессию.А существует ли определение профессии «продавец»? Некоторые считают, что «специалист по продажам» — это не профессия, а призвание, или лишь один из временных способов заработать.Если университетское образование — это лишь один из способов квалификации профессионала, то продажи — один из способов стать профессионалом, приобретя определенные навыки и опыт в данной профессии.
Появление науки в искусстве продаж навсегда превратило продажи в профессию.
Для начала приведу данные исследований ситуации в продажах, которые были взяты из последнего отчета CSO Insight, компании, входящей в Miller Heiman Group.
«Будущий специалист по продажам будет больше похож на инженера, чем на отличного коммуникатора». Это слова Байрона Мэтьюза, президента Miller Heiman Group.
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |