Многие fintech-компании перегружены проектами, которые они развивают просто для того, чтобы оставаться в тренде, выдерживать конкурентную борьбу. Кроме развития существующего функционала, нам изо дня в день приходится работать на перспективу, осваивая что-то новое. Интеграция Masterpass, развитие QR-технологий - в погоне за актуальностью план развития любой компании, которая занимается приемом платежей, нередко теряет свою изначальную цель - предлагать клиенту не только инновационные, а в первую очередь наиболее актуальные и полезные услуги.
Пока медиа-повестка удивляет лишь громкими анонсами ребрендингов, а новый Закон о парковке пытается вступить в силу, хотелось бы в нескольких материалах поделиться личным опытом того, как именно создаются продукты, работающие в сфере приема платежей. Первая из многочисленных ассоциаций - это как водить велосипед, который в огне - не скажет ничего конкретного, зато даст примерное представление о том, какой ценой даются стабильно работающие продукты, делающие жизнь каждого интернет-пользователя чуточку проще.
Современный украинский интернет-пользователь находится на распутье. С одной стороны, ему/ей хочется минимизировать контакт с кассиром во время платежей, а потому он/она пользуются веб-сервисами или платежными приложениями. С другой стороны , есть желание получить сервис от живого человека, а не от бота в случае действительно важных платежей. Однако это может измениться в ближайшие годы. Все больше и больше людей пользуются услугами чат-ботов - ведь получение ответа от поддержки сразу, а не через несколько часов, порой критично важно.
Использование QR-кодов за последние годы превратилось из модной тенденции интернет-бизнеса, которую применяют во всем подряд, в довольно системный процесс. Наиболее качественное развитие QR-коды получили в транзакционном бизнесе. Раньше я уже рассказывала о том, насколько преуспел в этом Китай и какие платежные решения стали обыденностью жителей КНР благодаря WeChat Pay. Ясное дело, тема не была раскрыта до конца, а потому я решила сделать полноценную вводную по QR-платежам.
Последнюю неделю международная fintech-тусовка активно обсуждает новый аналитический отчет от Juniper Research о развитии биометрических методов аутентификации платежа. Он, в частности, утверждает, что наиболее серьезно на безопасность платежных операций, которые проводятся с использованием смартфона (а это не только Apple Pay/Google Pay, а и мобильные банки, приложения платежных сервисов и т.д.), повлияет именно программные наработки самого смартфона, а не возможности приложений. Итак, почему это важно?
Ощадбанк первым в Украине подключился к SWIFT gpi - это показывает, насколько активно он развивается
Пресс-служба госбанка «Ощадбанк» сообщила, что крупнейшее государственное финансовое учреждение присоединилось к системе SWIFT global payments innovation. Новая глобальная технология позволит сделать процедуру трансграничных денежных переводов существенно более удобной для украинских клиентов. Что же это означает, как работает и насколько актуален вопрос международных денежных переводов?
Мобильные кошельки - короли медиа-повестки
Последние пару недель я много пишу об использовании мобильных платежей - все-таки влияет исследование компании Juniper Research, на которое я посылаюсь в последних записях. Мы видим рост использования мобильных кошельков Apple Pay и Google Pay в Украине. С мобильных устройств совершают платежи в пользу разных товаров и услуг - если в точках продажи есть техническая возможность принять NFC-платеж (приложить не карту, а смартфон). Супермаркеты, магазины одежды, бытовой техники, бутиковые галереи - смартфон все больше переходит в ранг платежных инструментов, особенно среди наиболее активной аудитории - молодых людей 20-35 лет, следующих трендам и максимально современных. Они не выпускают из рук свою новую модель смартфона, а доставать обычный кошелек просто незачем. Для таких пользователей аргумент «зачем платить наличными, если есть карта?» уже давно не актуален. Они уже давно платят картой. Потому-то Apple Pay и Google Pay и возымели популярность.
Я не раз упоминала в своем блоге о развитии мобильных платежей - к примеру, анализ отчета Juniper Research, согласно которому бесконтактные платежи превысят $1 трлн. в 2018 году. и $2 трлн. - к 2020 году. В одной из последних публикаций я затрагивала рост количества мобильных кошельков - 15% от названных $2 трлн. (а именно $3 млрд.) будут генерироваться в Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.
Аналитики из Juniper Research обновили свое исследование бесконтактных платежей - в него входят как расчеты платежными картами с технологиями PayPass и PayWave, так и мобильные кошельки. Главный инсайд - к 2020 году доля бесконтактных платежей при расчетах перешагнет отметку в $2 трлн. Это, на минуточку, 15% от обшего оборота в ритейле. Бесконтактные платежи превысят отметку в $1 трлн уже в 2018 году (почти в одно время с $1 трлн капитализацией Apple - совпадение?) - аналитики предполагали, что это случится не раньше середины 2019-го.
В начале июля все СМИ написали о намерении одной из крупнейших международных платежных систем - China Union Pay - выйти на украинский рынок в 2019 году. Партнером китайской ПС ожидаемо станет ПриватБанк, а намерения с обеих сторон были документально подтверждены на презентации. Вроде бы ничего необычного - кроме практически отсутствующего внимания СМИ к такому событию в русле вменяемой аналитики. Почему Union Pay заходят в Украину именно сейчас? Что они вообще будут делать? Какие шансы на конкуренцию с Mastercard и Visa? Постараюсь ответить на это в Q&A-формате.
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |