Архитектура ЖК как тренд: не только эстетика, не только для премиум-класса

Mirax_blog

В связи с возросшей конкуренцией на рынке жилой недвижимости и требованиями со стороны покупателей (инвесторов в первичную жилую недвижимость) девелоперам приходится разрабатывать все более продуманные проекты жилых комплексов. Помимо традиционно важных аспектов: расположения новостройки, планировок и инфраструктуры, в фокус попадают инженерные системы, энергоэффективность зданий и архитектура самих строений, дизайн его фасадов. Становится ли архитектурные решения новым трендом и могут ли инвестиции в них быть рентабельными для девелопера?

Не только расположение, но и архитектура

Тренд, связанный с использованием качественной архитектуры в проектах, начался с выбора крупнейшим в Украине девелопером  "Киевгорстрой" главным проектировщиком для ЖК Mirax архитектруной компании Urban Experts, которая является эксклюзивным партнером британского архитектурного бюро Leslie Jones Architecture. То есть для крупнейшего девелопера стал важным вопрос высокого качества архитектуры.

Как говорят сами девелоперы, у недвижимости есть три важных фактора успешности: расположение, расположение и еще раз расположение. И именно оно остается на первом месте среди аргументов, влияющих на принятие решения о покупке жилья.  

Как отмечает Игорь Чугунов, Руководитель отдела развития DIM GROUP, «Человек смотрит на место и на то, что рядом: будет ли ему удобно добираться на работу, есть рядом супермаркеты, банки и другие общественные места, есть ли в районе хорошие школы и секции для детей, парки и скверы рядом и т.п. Набор всех этих параметров дает ответ на вопрос – будет ли человеку комфортно жить в конкретном районе и ЖК». Именно поэтому, по словам эксперта, девелоперы стараются размещать свои комплексы рядом с хорошей инфраструктурой и транспортной развязкой, зелеными зонами и в престижных районах. Или же самостоятельно обеспечивают все эти преимущества в рамках закрытых комплексов.

«Но практика показывает, что и это не главное. Ведь в столице наберется несколько десятков ЖК одного класса, которые будут обладать похожими характеристиками. На что же тогда обращает внимание покупатель? На внешний вид здания», — говорит Игорь Чугунов.

В разрезе данной темы, Виталий Бойко, Генеральный директор и основатель компании NAI Ukraine и архитектурной компании Urban Experts отметил, что вместе с увеличением количества проектов на рынке можно заметить и значительное повышение качества отдельных из них. «Именно противостояние качественных и некачественных проектов мы будем наблюдать в ближайшее время на рынке жилой недвижимости. И, конечно, для комплексов, которые продолжать игнорировать тренд на усложнение проектов, единственным способом конкуренции останется цена. Качественные же проекты — то есть проекты, учитывающие и инфраструктурные, и архитектурные решения, и воплощающие их в жизнь качественно, смогут не только сохранить (или увеличить) уровень и темпы продаж, но и уровень цен», — говорит Виталий Бойко.

Не только премиум-класс, но и другие сегменты

Как комментирует тему менеджер по связям с общественностью инвестиционно-девелоперской компании UDP Галина Мартыненко, «В условиях повышенной конкуренции на рынке архитектурная концепция безусловно является конкурентным преимуществом и важной составляющей USP (unique sales proposal) для клиента. И это не связано с каким-либо конкретным классом жилья и сегментом. Это помогает конкурировать на рынке с высокой конкурентной плотностью, выделяться и создавать уникальный продукт для определенного сегмента».

Тренд на архитектурные решения, вероятно, станет актуальным вне зависимости от сегмента жилья, выходя за рамки премиум-класса, где дизайн здания обращали внимание и ранее.

Игорь Чугунов, Руководитель отдела развития DIM GROUP отмечает, что на рынке бытует мнение, что качественная архитектура — это преимущество объектов высокого класса (бизнес и премиум). «Даже в классификаторе недвижимости для жилья более низких классов разрешены серийные проекты. Если говорить о фасадных решениях, то большинство таких ЖК имеют штукатурный мокрый фасад, скромную отделку вестибюлей и мест общего пользования. Объекты DIM GROUP в этом плане качественно отличаются от аналогичных ЖК конкурентов. Мы предлагаем индивидуальные интерьерные решения входных групп и мест общего пользования во всех своих комплексах, независимо от их класса. Каждый объект DIM GROUP – будь то «А52», «Автограф» или «Метрополис» — это воплощение уникальной архитектуры, которая изменяет вид города. Эксклюзивную архитектуру можно назвать визитной карточкой DIM GROUP. Для каждого ЖК привлекаются известные киевские архитекторы», — комментирует эксперт.

Ярким примером может стать ЖК MIRAX, девелопером которого выступил «Киевгорстрой», архитекторами — Urban Experts при участии британской компании Leslie Jones Architecture. Внимание к архитектурным решениям со стороны старейшего и крупнейшего застройщика столицы может означать, что в набор конкурентных преимуществ ЖК уже включился дополнительный аспект — уровень продаж квартир в ЖК MIRAX, в том числе благодаря архитектурным решениям, бьет рекорды.

Не только эстетика, но и функциональность

В условиях постоянно увеличивающегося предложения на рынке архитектура, конечно, важна. Но, как подчеркивает Андрей Ваврыш, Генеральный директор Riverside Development, архитектура —это не только эстетика, внешний вид, интерьеры, но и эргономика, и функциональное назначение объекта. Хорошее архитектурное решение всегда определяет успешное будущее объекта. Можно иметь хорошую локацию в центре города и реализовать плохой проект. С другой стороны, можно иметь и не очень хорошую локацию, но иметь потрясающее решение. Когда эти два фактора совпадают, это гарантия успеха.

В инвестиционно-девелоперской компании UDP также отмечают, что всегда подходили к вопросу архитектурной концепции очень требовательно и серьезно. По словам Галины Мартыненко, UDP, «Все наши проекты спроектированы с учетом концептуальной составляющей и каждый имеет свой «образ». К примеру столичный проект премиум класса «Бульвар Фонтанов» — это концепция City Resort, которая заложена в каждом квадратном метре этого ЖК. Начиная от архитектурных элементов и заканчивая инфраструктурной составляющей. Архитектурные решения и концепция должны четко соответствовать классу объекта, ожиданиям покупателей. Именно поэтому продуманная архитектурная и маркетинговая составляющая очень важны на этапе планирования объекта».

«Для нас архитектура является критичным условием эффективности, так как она напрямую влияет на стоимость, потребительские оценки. Это хорошо и для покупателя, и для репутации компании, и для инвестора, который обращает внимание на детали, когда выбирает тот или иной объект недвижимости. Мы делаем ставку на правильные архитектурные и градостроительные решения, стараемся применять лучшие наработки мирового опыта. Например, в RYBALSKY мы впервые применили низкоэтажную квартальную комплексную застройку вместо строительства еще одного высотного микрорайона. Такой подход уже доказал свою эффективность в Барселоне, Париже, Вене, Праге, Копенгагене, Амстердаме, так почему же его не применить в Киеве», — говорит Андрей Ваврыш.

Не просто затраты, но и окупаемость

Все же, важным вопросом в применении тех или иных решений в проекте остается окупаемость затраченных на данные решения средств. Проще говоря, окупаются ли вложения в архитектуру и дизайн объекта?

Опосредованно это должно работать по схеме «среди предложений инвестор выбирает ЖК с продуманной, функциональной архитектурой, эстетически привлекательным фасадом, а значит, уровень продаж в этом объекте выше, следовательно, тренд на архитектурные решения на рынке жилой недвижимости окупает себя».

Галина Мартыненко, менеджер по связям с общественностью инвестиционно-девелоперской компании UDP, поясняет, что за счет только одних красивых фасадов продать недвижимость покупателю будет непросто. «Сейчас, когда покупатель стал более требовательный, имеет большой выбор и альтернативу, девелоперы должны и будут конкурировать умело, выделяясь на фоне других игроков. Архитектурные решение покрывают очень много важных составляющих ЖК, которые напрямую влияют на продажи. Начиная от фасадов и обустройства холлов, заканчивая ландшафтом территории, локацией, безопасностью и энергоэффективностью зданий».

В свою очередь, Андрей Ваврыш, Генеральный директор Riverside Development обращает внимание на то, что продуманность архитектурного решения, качество исполнения, качество фасадов как раз и создает внешнюю привлекательность объекта, которая напрямую влияет на рыночную позицию. «У нас постоянно случается, что люди едут по улице и, увидев наше здание, (так было с ЖК NEW YORK Concept House), останавливаются и идут в отдел продаж просто потому, что «зацепило». Значит, у нас получилось, мы актуальны», — говорит эксперт.

В DIM GROUP действительно убеждены, что архитектура — одно из важнейших преимуществ, способствующих повышению продаж.

«Если инвестору предложить выбрать между двумя объектами одного класса, он выберет тот, который предполагает более интересное архитектурное решение. Ведь всем хочется окружать себя эстетическими, красивыми и функциональными объектами. А за эти качества отвечает именно архитектура. Кроме того, инвесторы с большим удовольствием выбирают ЖК, в которых вестибюли и места общего пользования выполнены по индивидуальным проектам из качественных материалов, создающих неповторимую атмосферу комфорта и уюта», — подчеркивает Игорь Чугунов, Руководитель отдела развития DIM GROUP.

Но так как факторов, способных повысить уровень и темпы продаж в проекте достаточно много, здесь важен способ измерения эффективности и окупаемости именно архитектуры. Впрочем, возможно, такой математической точности здесь и не требуется.

«Наверное, измерить зависимость успешности проекта только от архитектурных решений будет сложно, но вот в комплексе с другими факторами это точно работает. Может ли только архитектурное решение повысить класс недвижимости? Не знаю, наверное, но мы закладываем не только архитектуру, а ещё и набор инженерных решений, чтобы точно быть уверенными, что проект будет успешным. Мы постоянно моделируем гипотезу успешности проекта, непрерывно наращиваем его силу до завершения проекта. Нам критично важно сделать проект лучше, чем он первоначально был задуман», — делится опытом Андрей Ваврыш

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
16.12.2017
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи