80% сотрудников в Украине, 80% оборота на экспорт. Как выйти на экспорт, когда твой товар – насекомые?

photo_2021-07-07-14.59.57 80% сотрудников в Украине, 80% оборота на экспорт. Как выйти на экспорт, когда твой товар – насекомые?

Наша компания уже 7 год торгует хищными клещами и клопами, а также шмелями для опыления. Мы производим и экспортируем миллиарды насекомых в год. Сейчас работаем в 10+ странах, в 4 из них открыли офисы. За эти годы выработали схему, как быстро запускать бизнес в новой стране. Делюсь шагами, которые ускорят выход украинской компании на экспорт.

Шаг 1: Изучение рынка

Сколько страна производит овощей и фруктов, какие главные культуры возделывает? Уровень агротехнологий и знаний? Тенденции на рынке? Например, свежие овощи в Катаре имеют высокую цену, а значит производителям важно инвестировать в технологии, повышающие уровень урожайности. Или, в Кении массово производят розы на срез, а они являются одними из главных культур по использованию насекомых в защите растений. Такие факторы означают, что для нашей компании это перспективные и интересные рынки. Ищем энтузиастов в этих странах.

Шаг 2: Свои люди

Наша первая экспортная поставка была в Казахстан. Когда я позвонила знакомому и спросила, нужны ли им хищные насекомые, то получила утвердительный ответ, а вскоре мы сделали первую отгрузку. Сейчас у нас открыты офисы в Украине, России, Казахстане и Азербайджане. В ближайшее время запускаемся в Узбекистане, Киргизии, странах Балтии, кроме того наладили активную дистрибуцию в Армении и Беларуси. В каждой стране мы находим увлеченных и заинтересованных людей, которые в итоге становятся или нашими сотрудниками, или нашими дистрибьюторами, которые представляют нашу продукцию (компанию) и общаются с клиентами на их языке.

photo 2021 05 06 14.00.10

Наша компания экспортирует миллиарды насекомых в год, среди которых хищные клещи, клопы, а также шмели для опыления.

 

Шаг 3: Наличие целевой аудитории

Так бывает, что и страна платежеспособная, и овощей с фруктами потребляет много, но в силу объективных факторов (например, невысокого уровня агротехнологий) – пока что не готовы заменить использование ядов на применение безопасных хищных насекомых для защиты от вредителей. Так было раньше с тепличным рынком Узбекистана. За последние 3 года в Узбекистане очень выросли агротехнологии в защищенном грунте. Построено множество промышленных теплиц, наработан опыт. Рынок сильно изменился и уже готов для активного внедрения биотехнологий по защите овощей. Мировой тренд на organic food сейчас играет нам на руку: в разных странах проходят выставки и конференции, посвященные органическим продуктам. Чем больше таких событий в стране, тем быстрее формируется спрос на наших полезных насекомых.

В каждой стране мы находим увлеченных и заинтересованных людей, которые в итоге становятся или нашими сотрудниками, или нашими дистрибьюторами, которые представляют нашу продукцию (компанию) и общаются с клиентами на их языке.

 

Шаг 4: Логистика

7 лет назад мы едва не обанкротились, когда во время одной из первых поставок насекомых из Голландии, транспортная компания не учла все требования по доставке нашего груза. Товар перегрели, а шмелей перевернули. Сумма ущерба составила более 18 000 евро. На тот момент для нас – баснословная сумма. Это был мегаопыт! С тех пор мы работаем с теми странами, куда можем самостоятельно обеспечить доставку на собственных рефрижераторах или в которых работают проверенные партнеры-перевозчики. С нашим скоропортящимся и дорогим товаром есть только одна попытка на транспортировку, – второй просто нет.

photo 2021 07 07 15.00.02

Такую хрупкую продукцию, как наша, экспортируем либо мы сами, либо проверенные партнеры-перевозчики.

 

Шаг 5: Скорость

Весь центр принятия решений мы оставляем в Украине, в наших заграничных офисах команда профи, принимающая задачи из главного офиса. Кроме того, четкие чек-листы и плотная коммуникация полностью нивелирует дистанцию. Ты просто не замечаешь, что твой коллега за тысячи километров от тебя. Решения принимаем быстро, реагируем оперативно, а это позитивно сказывается на том, как мы выдаем предложения клиентам и ведем переговоры. 80% сотрудников находится в Украине, в то время как 80% нашего оборота, – экспорт!

Кроме того, четкие чек-листы и плотная коммуникация полностью нивелирует дистанцию. Ты просто не замечаешь, что твой коллега за тысячи километров от тебя.

Но ключевое, это конечно, продукт. Мы производим сложный продукт. У нас все еще очень мало конкурентов в Европе и СНГ. И несомненно, за счет удачного расположения нашего производства, мы выигрываем в логистике, а за счет себестоимости – в цене нашего продукта. Мы нашли свою нишу, в которой много потенциала!

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
26.09.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи

By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов

 

^