7 трендов будущих торговых центров

architecture-166756_640

В настоящее время можно отметить достаточно активную медиа-атаку по отношению классических торговых центров, будущее которых, в соответствии с многочисленными источниками находится не просто под угрозой, а фактически обречено. Так ли это на самом деле и какие изменения следует ожидать в дальнейшем в развитии торгово-развлекательных объектов?

Урбанизация

Прежде всего, следует отметить тенденцию роста урбанизации. Все большая доля населения становится городскими жителями, что, в свою очередь, ведет к изменениям и в жилой недвижимости. Практически каждый знает, что такое «smart-жилье», термин, который еще несколько лет назад был известен только профильным специалистам. Логическое заключение – значимость помещений общего пользования, предназначенных для совместного времяпрепровождения, социализации, организации зон отдыха, работы приобретает новую роль. Shared space, комфортные зоны отдыха, лаунч зоны – это то, что клиент вряд ли сможет организовать в домашних условиях в отличие от покупки товаров online, а следовательно станет фактором притяжения. Таким образом, торговый центр становится не просто местом совершения покупок, но местом создания положительных взаимоотношений, встреч людей, синергии. Именно данный принцип международный девелопер компания Immochan закладывает в качестве слогана для своих будущих проектов, отражая его одной, но емкой фразой WE LINK PEOPLE.

Мультифункциональность

Возможность пережить новый «experience» - также фактор, который может привести современного городского жителя в ТРЦ. Умение удивлять без функциональных и эксплуатационных проблем – это то, к чему должна стремиться управляющая компания ТРЦ. Сегодня вы можете организовать концерт, далее эта же площадка будет трансформирована в кибер-арену, каток, а потом сезонную ярмарку. Соответственно еще на стадии проектирования объекта необходимо предусмотреть точки подключения так, чтобы ряд трансформаций был возможен в будущем.

Паркинг. Также неоднократно обсуждаемый в профессиональных изданиях вопрос – возможность паркинга автомобилей UBER, ведь корректно идентифицировать пункт ожидания для клиента – не так уж просто, наличие отдельных платформ для car-sharing, car-pooling. Не так давно в Киеве начал работу первый каршеринг сервис Getmancar. Официально сервис заработает с января 2018 года. География сервиса охватит Киев и некоторые города-спутники. Стоит задаться вопросом актуальности наличия огромных паркингов при развитии подобного вида сервиса в рамках будущих ТРЦ.

Организация пространства. Mixed use форматы

Компания Immochan, имеющая в своем портфеле 394 ТРЦ в 13 странах мира, в рамках нового Видения 2030 рассматривает создание многофункциональных объектов, прежде всего, с целью обеспечения максимального соответствия потребностям и ожиданиям клиентов, живущих в зоне охвата объекта. Так, ТРЦ Rive Gauche, который откроется в 2019 году в Киеве, реализуется по соседству с детским садом, который также находится в зоне ответственности девелопера. Проект Cloche d’Or (г. Люксембург) этого же девелопера представляет собой многофункциональный комплекс, включающий как коммерческую составляющую, так и жилую. В рамках проекта Coresi в Румынии на базе уже существующего ТРЦ осуществляется реализация жилого массива и офисной застройки. Повышение качества жизни – та задача, которая должна быть поставлена при реализации будущих объектов. Данная тенденция в видении компании отражается под слоганом «Creating sustainable, smart & lively places».

Online vs. Offline. Логистика

Доля электронной коммерции в разных странах в 2017 году варьирует от 7% до 15%, при этом рост ее к 2025 году оценивается на уровне 40%. Ключевым фактором выбора для клиента становится скорость доставки и качества сервиса. Выполнение данных ожиданий возможно посредством размещения pickup points, pick up in stores, прочих форм получения заказанного online товара в рамках торгового центра. Скорость доставки предусматривает наличие складских помещений не за городом, как мы привыкли, а в непосредственной близости, а возможности и в рамках ТРЦ. Наличие эффективной логистической цепи – база для эффективной работы омниканального ритейлера. Т.о., преображение ТРЦ в органическую составляющую логической цепи с целью удовлетворения ожиданий потребителя, один из возможных сценариев развития пространства новых объектов.

Market places

Один из европейских лидеров в сфере девелопмента компания Immochan активно работает над платформой Aushopping.com на территории Франции. Цель – предоставить возможность реализации товаров, представленных в offline пространстве ТРЦ также и online. Безусловно, существует множество сложностей, в частности, создание каталогов совместно с партнерами-арендаторами, однако такой подход позволяет компании выходить на новый уровень общения с клиентами ТРЦ. Над внедрением подобной платформы также работает украинский офис компании в рамках объекта ТРЦ Rive Gauche.

Urban Farming

ЗОЖ – также один из терминов, который прочно входит в жизнь современного человека. Наличие стартапов по выращиванию салатов и овощей в рамках жилого пространства – непосредственное подтверждение данной тенденции. Можно предположить и все более активное использование площадей торговых центров в данном направлении. Интересным примером является французская компания «Sous Les Fraises», специализирующаяся на городском «сельском хозяйстве», которая предлагает не только услуги по возведению ферм в коммерческих объектах, но также торговлю продуктами, организацию ресторанного модуля, маркетинговых мероприятий. Подобные решения уже можно наблюдать на крыше Galeries Lafayette и BHV во Франции.

Читайте также:

Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:

Проверь своего бизнес-партнера

Сервис «Проверь своего бизнес-партнера» - получи информацию о компании по коду ЕГРПОУ, названию компании или фамилии руководителя.

 

Курсы валют

Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США
ЕВРО
Фунт стерлингов
Курсы основных криптовалют

 

^