200-летняя эволюция Hyperloop в 15 изображениях
В 2013 году известные предприниматель Илон Маск, СЕО Tesla и Space X, пришел с идеей вакуумного самодвижущегося на магнитной левитации супербыстрого поезда, который перемещался бы в трубе. Для него было продумано название Hyperloop.
В исследовательских документах он выделил его потенциал и бросил вызов другим технологическим компаниям. Два стартапа - Шервина Пишевара Hyperloop One и Дирка Альборна Hyperloop Transportation Technologies, возможно, уже очень близко к тому, чтобы сделать Hyperloop реальностью. Хотя это рассчитанный на долгосрочную перспективу проект.
В июле 2017 года Маск показал, что он работает над своей собственной системой, сообщив, что он «получил вербальное одобрение правительства» построить станции в Вашингтоне, округе Колумбия и Нью-Йорке. А во вторник, 20 февраля 2018 года, The Washington Post сообщил, что его туннельный стартап Boring Company получил «разрешение на строительство от округа Колумбия для создания экспериментальной станции».
Но Маск - не первый, кто предлагал создать пневматический транспорт. Такие идеи уже появились в 18 веке.
Давайте кратко посмотрим историю этой технологии, которая привела к Hyperloop Илона Маска.
В 1799 году изобретатель Джордж Медхерст предложил идею перемещения товаров через чугунные трубы с использованием давления воздуха. В 1844 году он построил в Лондоне железнодорожную станцию (для пассажирских вагонов), которая опиралась на пневматику до 1847 года.
В середине 1850-х годов в Дублине, Лондоне и Париже были построены еще несколько пневматических железных дорог. Система лондонской пневматической отгрузки предназначалась для перевозки посылок, но она была достаточно большой, чтобы нести людей. В 1865 году в день открытия в ней проехался герцог Букингемский.
В середине 1860-х годов Южный Лондон построил атмосферную железную дорогу Crystal Palace, которая проходила через парк. Вентилятор, который измерялся 22 фута в диаметре, двигал поезд. В обратном пути лопасти вентилятора менялись, засасывая карету назад.
Пляжный пневматический транзит, который работал в Манхэттене с 1870 по 1873 год, был ранним предшественником нью-йоркского метро. Разработанный Альфредом Эли Бич, он имел одну остановку и один шатл, который использовал сжатый воздух для перемещения пассажиров.
К концу 19-го века большинство крупных городов использовали пневматические трубные системы для транспортировки почты и других сообщений. Некоторые из них до сих пор существуют в банках, больницах и фабриках.
В 1960-х годах НАСА начало использовать пневматические трубки в качестве внутрикорпоративной связи.
В 1910 году американский ракетный пионер Роберт Годдард разработал поезд, который мог бы добраться из Бостона в Нью-Йорк всего за 12 минут. Хотя его так и не построили, но планировалось, что он будет лавировать на магнитах внутри герметичного туннеля.
На протяжении всего 20-го века ученые и писатели-фантасты представляли себе транзитные системы, которые будут работать как Hyperloop. В 1956 году в рассказе «Двойная звезда» научный фантаст Роберт Хайнлайн написал о «vacutubes».
Исследователи из Массачусетского технологического института разработали систему поездов с вакуумной трубкой для 45-минутной поездки из Нью-Йорка в Бостон в начале 1990-х годов. Как и план Маска, разработка содержала магнитную дорогу.
В начале 2000-х годов транспортный стартап ET3 спроектировал пневматический и на магнитной левитации поезд. В разработке имеются контейнеры размером с автомобиль, которые будут перемещаться в приподнятых трубах.
Проект Foodtubes, представленный в 2010 году, аналогичный, за исключением того, что сеть будет под землей и будет перевозить продукты. Канистры будут путешествовать до 60 миль в час в системе. Строительство стоит около $8 млн за милю в Великобритании (хотя это еще только концепция).
Три года спустя Илон Маск опубликовал свое предложение для Hyperloop в 57-страничном документе. Согласно его разработке, герметичные контейнеры, где может поместиться до 28 человек, будут отправлять в специальных трубах. Такая поездка из Нью-Йорка в округ Колумбия займет 29 минут, написал он в твиттере в 2017 году.
Hyperloop Transportation Technologies - стартап, построенный на концепции Маска, создает 5-мильную тестовую дорожку для системы Hyperloop в Долине Куи, штат Калифорния. Строительство началось в 2016 году, и компания стремится к тому, чтобы поезд достиг 760 миль в час.
В июле 2017 года стартап Hyperloop One успешно протестировал полномасштабную систему на тестовом треке DevLoop в Неваде. Используя магнитную левитацию, транспортное средство достигло максимальной скорости 70 миль в час. Компания надеется достичь 250 миль в час.
Группа китайских ученых хочет построить пневматический поезд под водой. В 2017 году исследователи из Китайской академии наук предложили проект подводных железных дорог, который будет работать с теоретической скоростью 1240 миль в час, что значительно ускорит концепцию Hyperloop Маска.
Все эти видения однажды могут собраться вместе, чтобы создать систему Hyperloop, которая революционизирует транспорт.
По материалам: Businessinsider
Читайте также:
By accepting you will be accessing a service provided by a third-party external to https://investgazeta.ua/
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |
Комментарии