Бытует мнение, что поколение Z, самые взрослые представители которой родились в середине 1990-х годов, становятся самыми активными пользователями интернет-магазинов. Однако, как показал опрос IBM и Национального фонда розничной торговли, это предположение вполне вероятно является ошибочным. Покупатели поколения Z и действительно всегда имеют быстрый доступ к своим устройствам —смартфонов, планшетов и ноутбуков, но шоппинг в реальных магазинах все еще имеет власть над их сердцами и кошельками.
Распространение технологии Интернета вещей (Internet of Things) изменило образ нашей жизни и характер труда, а некоторые отрасли промышленности почувствовали присутствие этой технологии даже больше, чем сектор коммерческой недвижимости. Теперь компании полагаются на умные технологии, которые помогают им работать с такой невероятной эффективностью и результативностью, о которой вы даже и не догадывались ранее.
Бум электронной коммерции изменил то, как люди совершают покупки. Вместо того, чтобы идти в магазин у дома или торговый центр, покупатели порой предпочитают шоппинг онлайн. Ритейлеры вынуждены менять бизнес-модели, чтобы иметь возможность конкурировать с онлайн-магазинами.
Тема роботизации и автоматизации вызывает тревожную реакцию у многих людей. Никто не знает, что произойдет в будущем, и люди боятся, что однажды их полностью заменят роботами.
Посетителями торговых центров движет три основных фактора: возможность выбора; получить больше возможностей за те же деньги; сделать больше за меньшее количество времени.
Первая часть
Ритейл прощается и уходит онлайн?
За прошлый год обороты онлайн-торговли выросли на 50% и составили 8% от товарооборота США. Да, в сети продают очень много, но намного меньше того, что продается в офлайне. $3 трлн. 20 млрд. покупатели оставили в магазинах, а на онлайн-покупки приходится $224 млрд. Цифра сама по себе серьезная, но значительно меньше того, что продается офлайн. Причем, $129 из $224 млрд. — это покупки, которые потребители выбрали в офлайне, а купили онлайн; $82 млрд. — товары, которые купили онлайн, а забрали в магазине. То есть, 55% онлайн-покупателей все равно используют офлайн-локацию для того, чтобы выбрать или завершить свою покупку. Меньше 50% покупателей узнают о продукте в магазине, львиная доля — 72 % — тестирует продукт в магазине и, не смотря на удобные американские сервисы для онлайн-покупок, 60% покупателей продолжают платить непосредственно в офлайн-магазине, смотря в честные глаза продавца. Также, 50% американцев предпочитают самостоятельно забирать свои онлайн-заказы.
В этом году компания американского миллиардера и одного из самых известных инвесторов в мире Уоррена Баффетта — Berkshire Hathaway — продала $900 млн акций Walmart. Сам Баффетт заявил, что уже через 10 лет розничная индустрия кардинально изменится — онлайн-торговля окончательно вытеснит традиционный ритейл. “Offline ритейл умирает” — подхватила пресса, и непримиримые Facebook-графоманы вслед за ней.
Торговые центры родились в Соединенных Штатах, когда люди пересели на автомобили. До этого люди жили и работали в городе, пользовались кэбами и ходили в универмаги, торговые галереи или аркаду.
Прошлый год стал рекордным для украинского рынка торговой недвижимости с точки зрения введения в эксплуатацию торговых площадей (более 170 тыс. кв. м).
2016 год стал переломным во многих моментах – в каких-то сферах произошла стабилизация и даже рост, какие-то медленно, но уверенно стабилизируются. Подводим итоги 2016 года и делаем небольшой прогноз на 2017.
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |