Президент International Academy of Tutoring, соучредитель и директор по стратегическому развитию Частной школы "Афины" (Киев):

Традиционная школа готовит детей к миру, которого больше нет.

Моя бабушка была бухгалтером на заводе. Она и еще 40 людей в нарукавниках сидели в большом помещении в затылок друг другу. Они быстро считали на счётах и аккуратно записывали бисерным почерком цифры в большие амбарные книги. Кому сейчас нужны эти люди-калькуляторы, люди-принтеры? А школа продолжает и продолжает штамповать кадры для несуществующих бухгалтерий, каждую из которых заменяет сейчас один компьютер или вовсе облачный сервис.

Есть и другая проблема. Кроме "явной" учебной программы школа учит тому, что Элвин Тоффлер назвал "скрытой учебной программой". Традиционная школа незримо учит молчать, пока тебя не спросят, работать в одиночку, а не в группах, делать то, что велено, и не делать, чего не велено. Она учит обманывать: списывать, заискивать перед учителем и говорить то, что он хочет от тебя услышать. И ещё учит ненавидеть: отупляющую зубрёжку, задёрганных учителей, жестоких сверстников. Традиционная школа, за редчайшим исключением, — школа ненависти.

Мы пытаемся создать другую "скрытую программу". Мы хотим создать школу, которую любят. Школу, в которой говорят то, что думают. В которой ошибаются. В которой работают вместе. В которой дети и взрослые — сотрудники.

Об этом — мой блог.

Алексей Греков

Школа без оценок

b2ap3_large_2_projects__20171031-151001_1

С детства я ненавидел оценки. Мама сохранила мой дневник за 4-й класс — первый год моей самостоятельной школьной жизни. (В те времена начальная школа завершалась третьим классом). Страницы дневника были густо исписаны красными чернилами. Вербальные оценки (которые в обиходе именуются замечаниями) варьировались от вполне невинной «Крутиться, заважає іншим!» до обличительной «Бросался резинкой в портрет Ленина!» Числовые оценки — отметки — также были представлены полным спектром от 5 до 1. Чаще всего встречалось: «Поведение — 2». И подпись. Подписи были разные, в отличие от оценки.

Читать дальше