Несколько месяцев назад я как раз писала о гендерном равенстве в мировом финтех-сообществе. Тогда статистика оставляла желать лучшего. Однако стремительный темп изменений в мире и значительное количество женщин-лидеров в различных странах и различных отраслях меняют привычное положение вещей и выстраивают новую корпоративную культуру, где гендерное равенство обретает новый смысл.
Скорость и простота онлайн-услуг все больше движут и корректируют повседневные привычки клиентов. Это напрямую касается способов взаимодействия пользователей с банками. Если раньше физические отделения банков и стандартная форма предоставления банковских услуг не имели никаких альтернатив и были единственной незаменимой основой рынка финансовых услуг, то на сегодняшний день множество факторов изменили положение на рынке.
Одним из ключевых действующих элементов Стратегии развития финтеха в Украине до 2025 года от НБУ является разработка и внедрение концепции полноценной регуляторной “песочницы” для быстрого тестирования инновационных финтех-проектов. Это позволит сделать украинскому финтеху значительный шаг вперед в работе над созданием новых финансовых продуктов и услуг, повышением их качества и понижением стоимость их использования.
В последнем квартале 2020 года общая капитализация рынка криптовалют достигла рекордного максимума. Да и за первые месяцы 2021-го развитие и рост криптовалют не был менее взрывным. Стоимость биткоина на днях превысила $50 000, а стоимость Ethereum с начала 2021-го выросла более чем вдвое. Таким образом, криптовалюты снова переехали из периферии финансовой жизни, в которой были после своего падения, обратно в центр финансов. Они снова интересны инвесторам, а потому и тема децентрализации денежной системы снова в дискуссиях.
Если еще в 2000-е годы премиум банкинг представляли единицы, и зачастую это были иностранные банки, то начиная с 2010-ых годов конкуренция на рынке премиального обслуживания начала ужесточаться. На сегодняшний день у всех крупных игроков банковского рынка уже сформировано премиальное обслуживание, и каждый игрок занял свою позицию и приобрел определенную рыночную долю. Развитие премиального сегмента становится все более сложной задачей в условиях такого стремительного роста сферы и все более доступных и универсальных финансовых инструментов. Помимо предоставления бонусов, дополнительных преимуществ в магазинах и аэропортах, банковских, инвестиционных, налоговых и других финансовых услуг, игрокам сегодня важно создавать персонализированный и особенный сервис.
В 2019 году юзеры по всему миру воспользовались банковскими и финтех-приложениями более триллиона раз, согласно отчету Liftoff и App Annie. Эта категория приложений используется в целом чаще других, уступая лишь соцсетям и прогнозу погоды. За период коронавируса потребность и использование этих инструментов значительно выросли в глобальном масштабе, и, я бы отметила, они стали ключевыми в ежедневном распоряжении денежными средствами многих людей.Так в США количество времени, проведенного в финтех-приложениях, выросло на 35% за период с 29 декабря по 15 марта 2020 года. А в Японии и Южной Корее за тот же период рост был феноменальный – 85%. Логично, что их рынку есть куда расти – пару лет назад я рассказывала о том, что платежный рынок Японии сильно зависит от наличных.
Аналитический центр Deutsche Bank Research опубликовал отчет на основе опроса более двухсот руководителей (финансовых директоров и казначеев) компаний со всей Европы. В связи с Covid-19 произошли изменения в их первостепенных задачах. Необходимо понимать, как обеспечивать доступ к ликвидности/кредитам, определять потребность в денежных средствах в краткосрочной и среднесрочной перспективе, оценивать текущие риски и тд.
За последние годы привычки потребителей сформировались вокруг “уличного” времяпрепровождения в связи с такими мега-трендами, как урбанизация, высокими ценами на аренду жилья и маленькими квартирами, доступностью интернет-подключения почти через каждый девайс в любой точке, наличием постоянной связи и тд. Например в Германии количество людей, которые часто выходили пообедать или поужинать в места общественного питания, выросло с 9,9 млн в 2015 году до 11,8 млн в 2019-м. Однако пандемия коронавируса трансформировала самые базовые процессы нашей жизни и вынудила большинство потребителей адаптироваться к новым способам работы и отдыха. Короче, все вышесказанное - более серьезное обоснование для набившей оскомину фразы “все переехало домой или в онлайн”. На сегодняшний день, когда мы уже говорим об использовании эффективных вакцин, важно понимать, были ли все эти процессы вынужденной краткосрочной тенденцией, или новые привычки останутся с нами в долгосрочной перспективе.
2020 год пролил свет на недостатки и пробелы в системе финансовых услуг. Это, в свою очередь, актуализировало и ускорило развитие многих трендов, которые мы уже обсуждали в предновогоднем блоге. Но некоторые процессы, о которых я не упомянула в прошлый раз, по моей субъективной оценке станут особенно важными в 2021.
В сегодняшнем блоге решила собрать новости, которых накопилось немало и рассмотреть которые будет не лишним. Я возьму новости декабря уходящего года. Финтех сфера как в Украине, так и во всем мире удивляла нас темпами и результатами развития.
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |