В свете публикации данных экзит-полов и подсчета протоколов победа Зеленского очевидна. Его уже поздравляют в Украине и за ее пределами, нынешняя власть готовится к статусу оппозиции, а бизнес пытается понять, как жить и работать с новым главой государства следующие 5 лет. Большинство профильных ассоциаций сходятся во мнении, что Порошенко — это «business as usual», а Зеленский — неопределенность. Мне кажется, второе вводит слишком много мистики и панических настроений в нашу и так непростую жизнь. А поддаваться панике — это худшее, что может делать бизнес. Я же считаю, рынок финансовых технологий этим заниматься не должен — а обязан делать вот что.
Изучать особенности других стран всегда интересно. Например, не так давно я рассказывала о том, как платят в Японии. В стране Восходящего солнца есть свои причуды — прочное доминирование наличных и популярность QR-кодов. Сегодня отдохнем от экзотики — расскажу о том, как работает транзакционный бизнес Беларуси — обманчиво близкой, но очень понятной по логике происходящего.
Встречала сравнение, что потребительское кредитование подобно кровеносной системе человеческого организма. Подобно движению крови в нашем теле, от того, насколько активно пользователи берут кредиты на товары и услуги и того, насколько исправно делают выплаты по ним, зависит общее здоровье экономики.
Как любой блогер на этой неделе, я вроде как должна писать про выборы — но не буду, сколько можно уже. Вместо этого мы — как цивилизованные люди — будем продолжать говорить о гораздо более стабильной теме — финансовых услугах.
Итак, у вас есть идея для собственного бизнеса, который включает прием платежей. Так или иначе без оплаты банковской картой (обычный интернет-экварийнг) вам никуда не деться. В идеале здесь должны быть дополнительные возможности вроде оплаты в один клик, альтернативных платежных методов, но все это упирается в один вопрос — кто будет проводить обработку платежа? Задаваясь этим вопросом более-менее серьезно, многие приходят к другому вопросу — как вообще работает платежный процессинг, в чем суть, с кем работать (а от кого лучше держаться подальше) и т.д.
Слово «fintech» сейчас у всех на слуху. Конечно, сейчас это стало модным трендом, ведь клиенту недостаточно окна кассы для решения его задач. За 5-10 лет усердной работы главных финтех-компаний Украины наш уровень финансовых услуг не отстает от европейского, а порой и опережает его.
Cashless-сегмент уверенно шагает по миру. Даже там, где, казалось бы, есть проблемы поважнее возможности заплатить картой и телефоном в быту. Скажу даже больше — наиболее ощутимый рост наблюдается особенно в развивающихся странах.
Сейчас довольно сложно представить себе, как еще 10-15 лет назад главной платежной привычкой большинства украинцев (естественно, продиктованной необходимостью) было стоять в очереди у кассы. Всем известный интернет-банкинг и платежные сервисы от fintech-компаний изменили ситуацию радикально. Теперь у нас под рукой и сайт, и приложения с простыми формами оплаты (которых, кстати, почти не встретишь в европейском кластере интернета), программами лояльности и т.д. Некоторые идут еще дальше и переносят платежи туда, где мы взаимодействуем с людьми — в соцсети и мессенджеры. Я не раз говорила о пользе чат-ботов, их удобности и логике использования для бизнеса, но все же выходило недостаточно системно. Решила собрать абсолютно все причины, почему же вашему бизнесу (и вашим клиентам) нужен платежный чат-бот. Букв много, но полезно-интересно.
Современный финансовый рынок — это не только мир инновационных проектов и повышенной изменяемости. Как и в любые сложные моменты истории, нынешняя финансовая повестка наполнена постоянными страхами. Страхи старого перед новым сменяются опасениями вчерашнего нового перед тем, что еще не получило условную классификацию, не получило ярлык. К примеру, еще несколько лет многие банковские эксперты США и Великобритании часто предсказывали, что финтех-стартапы «убьют» старые банки, раз и навсегда.
За последние пару лет финтех-компании стали получать большой приток инвестиций. Речь идет не только о Западной Европе и США, хотя тенденции там проследить намного проще. К примеру, только за 2018 году американские fintech-стартапы привлекли почти $12 млрд от венчурных компаний. Это на целых 120% больше, чем в 2017 году ($8,1 млрд).В 2016-м объем инвестиций составлял $5,9 млрд. Как вам такая позитивная динамика?
Новые блоги
Популярные темы:
Подписаться на новые блоги на платформе Инвестгазета:
Курсы валют
Официальные курсы основных валют (НБУ) на сегодня
Доллар США | |
ЕВРО | |
Фунт стерлингов |